• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Проектный офис и корпоративные системы управления проектами

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина нацелена на формирование у студентов необходимого объема фундаментальных и прикладных знаний и навыков для успешного управления офисом управления проектом (ОУП) с опорой методологические основы проектами и методы проектного управления. В ходе курса студенты освоят основы методологии организации корпоративной системы управления проектами (КСУП )на предприятии и основы внедрения информационной системы управления проектами (ИСУП).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате обучения слушатель должен: знать: • современную методологию управления проектами в организации – КСУП (корпоративная система управления проектами); • функции и роль офиса управления проектами в организации (ОУП) в контексте КСУП (корпоративная система управления проектами); • основные определения и понятия НРБ (нормативно-регламентной базы) в проектном управлении; • определения и понятия об основных участниках проекта их ролях и интересах ОУП и КСУП, используемом ими инструментарии; • процессы и инструменты управления проектами в соответствии с тремя сферами компетентности профессионалов в области управления проектами – ППП (проект-программа-портфель проектов); • современные программные средства и информационные технологии ИСУП, используемые в управлении проектами; • историю и тенденции развития КСУП; уметь: • использовать основные методы определения цели, предметной области и структуры ОУП и КСУП; • применять основные инструменты организационно-технологического и экономического моделирования проекта; • рассчитывать календарный план разработки КСУП как программы проектов; • использовать основные принципы формирования сводного плана проекта в ходе построения ОУП; • пользоваться основными методами контроля и регулирования выполнения проектами, программами и портфелями проектов по их основным параметрами; • использовать одно из программных средств для решения основных задач управления проектами – ИСУП АDVANTA. владеть: • основными базовыми методами и средствами управления ОУП и КСУП; • принципами и особенностями командной работы в ОУП; • основными методами анализа возникающих ситуаций в процессе управления ОУП; • основными принципами выработки организационно-управленческих решений и их реализации в ходе разработки КСУП; • основными методами конфликтологии и способами построения без конфликтных взаимоотношений между участниками программы проекта разработки КСУП.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  Умеет администрировать управление программой и портфелем проектов в системе Advanta
  •  Умеет спланировать структуру и произвести запуск ОУП
  • Способен продемонстрировать соответствующие настоящему разделу компетентности профессионала в управлении проектами, программами и портфелями в соответствии с требованиями IPMA-СОВНЕТ.
  • Умеет балансировать портфель проектов
  •  Реализует технику декомпозиции работ проекта
  •  Умеет управлять проектами, использую MVP подход
  •  Строит диаграмму Ганта проекта в системе Advanta
  • Демонстрирует соответствующие настоящему разделу компетенции профессионала в управлении проектами, программами и портфелями в соответствии с требованиями IPMA-СОВНЕТ
  • Умеет использовать на практике метод PRINCE2
  • Умеет управлять проектами по контрольным точкам проекта в системе Advanta
  • Умеет использовать нормативно регламентную базу проектного управления на практике
  • Способен продемонстрировать соответствующие настоящему разделу компетентности профессионала в управлении проектами, программами и портфелями в соответствии с требованиями IPMA-СОВНЕТ
  • Умеет выбирать «правильные» проекты, согласно насущных стратегических задач
  • Умеет организовать «правильное» управление проектами, в соответствие с типами и характерами проектов организации
  • Умеет связать отдельные проекты в портфель проектов и организовать эффективные коммуникации в системе Advanta
  • Умеет подготовить стандартные отчёты в системе ИСУП Advanta
  • Быть готовым к экзамену по закрытым вопросам сертификации IPMA-СОВНЕТ уровень D
  • Умеет выбирать «правильные» проекты, согласно требований к центру компетенций и организовать «правильное» управление проектами, в соответствие с требованиями к офису проектного управления
  • Умеет связать отдельные проекты в портфель проектов и организовать эффективные коммуникации в системе Advanta для построения ОУП и КСУП
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в корпоративную систему управление проектами
  • ИСУП для корпоративной системы управления проектами и аналитики
  • Нормативно регламентная база проектного управления
  • Методологический проектный офис
  • Построение центра компетенций по стандартам IPMA
  • Построение офиса управления проектами (ОУП) в организации (в онлайн формате)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Домашние задания
    Домашнее задание на оценку, которое всегда включает эссе, решение кейса, подготовку презентации и защиту кейса. Перед началом каждого нового занятия в аудитории. Первое задание подробно разбирается в ходе занятия, для того чтобы не было сложностей для выполнения следующих домашних работ. Поэтому студенты не находятся в стрессе и с удовольствием решают многостраничные и сложные задания.
  • блокирующий Аудиторная работа. Тест IPMA-СОВНЕТ по закрытым и открытым вопросам теста
    Будут предложены аттестационные закрытые и открытые вопросы.
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене будут предложены аттестационные закрытые и открытые вопросы согласно требований IPMA ICB 4. Оценка составляет 40% от итоговой.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа. Тест IPMA-СОВНЕТ по закрытым и открытым вопросам теста + 0.3 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 315 - Г.Альтшуллер - Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач - 9785961421897 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/315
  • Стиллмен Эндрю, Грин Дженифер - Head First Agile. Гибкое управление проектами - 978-5-4461-0992-0 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 358169 - https://ibooks.ru/bookshelf/358169/reading - iBOOKS
  • Управление проектами - Цителадзе Д.Д. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1817091 - 356350 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17968 - А. Ананьев; Э.Голдратт - Критическая цепь - 9785961434934 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17968