• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Анализ влияния корпоративного венчурного финансирования на развитие инновационных проектов на предприятии

Цителадзе Д. Дж.

Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. 2024. Т. 13. № 3. С. 10-20.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Методы исследований в управлении образованием

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина познакомит с основными принципами организации и проведения научных исследований, формирование системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах. В ходе дисциплины развивается культура научно-исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание закономерностей, принципов, правил, основных этапов и специфики исследований в управлении образованием
  • Умение составлять план научного исследования, выбирать методы сбора и анализа данных, интерпретировать полученные результаты и использовать их в практической управленческой деятельности
  • Формирование навыка самостоятельного проведения научных исследований в области менеджмента
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает виды валидности и способы ее обеспечения
  • Знает методы формирования выборок
  • Знает описательные статистики,методы их рассчета и интерпретацию
  • Знает особенности дизайна кейс-исследования
  • Знает особенности и суть методов сбора информации (опросные: интервью, экспертный опрос; неопросные: наблюдение, анализ документов, контент-анализ, эксперимент)
  • Знает отличительные характеристики научного познания
  • Знает отличия кейса как методологии от прочих исследовательских методологий
  • Знает параметры дизайна исследовательского проекта
  • Знает понятие выборочного исследования, генеральной и выборочной совокупности, их соотношение
  • Знает свойства, характеристики и формулировки гипотез.
  • Знает типы и виды шкал для измерения переменных
  • Составляет аннотированный список источников литературы.
  • Способен выбрать и применить метод статистической проверки гипотезы
  • Способен операционализировать понятия исследования
  • Способен оценить надежности измерений
  • Способен составить теоретическую модель исследования. Определяет виды переменных и взаимосвязи между ними.
  • Способен сформулировать гипотезы в своем исследовании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательский процесс
  • Дизайн исследования.
  • Измерение переменных
  • Методы сбора данных.
  • Первичный анализ данных.
  • Качественные методы исследования: кейс-метод.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обзор литературы
    Студенту предлагается написать обзор литературы по близкой для студента теме.
  • неблокирующий План-проект исследования
    Вам индивидуально или в малых группах (2-4 человека) необходимо разработать план-проект исследования.
  • неблокирующий Отчет о промежуточных результатах исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Обзор литературы + 0.3 * Отчет о промежуточных результатах исследования + 0.4 * План-проект исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горелов, Н. А.  Методология научных исследований : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 365 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03635-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433084 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лебедев, С. А.  Методология научного познания : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Лебедев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00588-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434162 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегия социологического исследования, учебное пособие, 4-е изд., стер., 567 с., Ядов, В. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-25-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450948

Авторы

  • Назаров Михаил Геннадьевич
  • Белохлебова Наталья Александровна