• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ситуация меняется в нашу пользу!

17 февраля 2010 г.

Михаил Балакин, 21 год, магистрант 2 курса факультета экономики нижегородской Вышки (магистерская программа «Математические методы анализа экономики»), экономист 1 категории Главного управления Банка России по Нижегородской области.


Почему магистратура?

- Причин много. Прежде всего, по моим наблюдениям, диплом бакалавра пока не очень ценится на рынке труда. Не все работодатели понимают, что в Вышке за четыре года дают полноценное высшее образование, может быть, даже более качественное, чем в других местах за пять. Кроме этого, хотелось углубить свои знания, вырасти профессионально.


Что дает обучение?

- Обучение в магистратуре развивает интеллектуальные и аналитические способности, а к программе «Математические методы анализа экономики» это относится вдвойне. Конечно, мы получили комплекс конкретных знаний, но для меня гораздо важнее то, что нас научили думать и двигаться вперед самостоятельно.


Учиться трудно

- Математическая составляющая магистерской программы довольно сложная. Но для тех, кто раньше учился в Вышке, переход из бакалавриата достаточно плавный. Несколько тяжелее приходится бывшим студентам других вузов: выпускникам экономических специальностей приходится осваивать не очень знакомые им количественные методы экономического анализа, а выпускники физико-математических факультетов фактически заново изучают экономику. Ребята стараются, и у них все получается.


Преподавательский состав

- Своих преподавателей в магистратуре я хорошо знаю еще по бакалавриату. Это Андрей Михайлович Силаев, наш куратор, который преподает нам экономическую теорию и помогает решать не только учебные проблемы. Андрей Валентинович Аистов и Олег Викторович Польдин, которые читают предметы эконометрического направления. Алексей Станиславович Макаров, который просвещает нас в области финансов. Светлана Юрьевна Хасянова, которая знакомит нас с особенностями банковского дела. Владимир Валерьевич Россохин, который помогает нам овладеть основными методами анализа финансовых рынков и делится практическими знаниями в области биржевой торговли. Можно сказать, что эти люди формируют наше мировоззрение.


Расписание занятий

- На 1 курсе мы учились днем, но я все равно ухитрялся совмещать учебу с работой. В этом году трудоустроилось уже большинство моих однокурсников (занятия проходят вечером).


Трудоустройство

- Хорошую работу найти трудно в принципе. С дипломом Вышки – легче. Причем с каждым годом ситуация меняется в нашу пользу. Работодатели стали чаще выбирать квалифицированные кадры, а не предлагать места «своим да нашим». А Вышка выпускает качественных специалистов.


Работа «по специальности»

- Раньше выпускники программы «Математические методы анализа экономики» действительно больше стремились в Москву. Направление обучения было новым, а столица по определению более прогрессивный город. Но сейчас у выпускников программы неплохие возможности и в Нижнем Новгороде. На моей практике встречались случаи, когда работодатель хорошо знал об этой программе и хотел принять на работу именно ее выпускника – то есть специалиста, который неплохо разбирается в экономике, математике и информатике, способен принимать грамотные решения на основе анализа данных.


Планы на будущее

- При ряде условий можно было бы попробовать поработать за рубежом. У меня уже есть опыт стажировки в мультинациональной корпорации, мировом лидере в своей области. Но Нижний Новгород сегодня – тоже очень перспективный город.


Материал подготовлен отделом по связям с общественностью

Источник: "Ситуация меняется в нашу пользу!"


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.