Семинар для населения «Договор подряда: как потребителям защитить свои права?».
11 февраля сотрудники Автозаводского центра СПБ на базе Центра социального обслуживания населения Автозаводского района (ул.Дьяконова, 7А) провели семинар для населения «Договор подряда: как потребителям защитить свои права?».
Тема семинара была выбрана неслучайно: граждане часто обращаются в Автозаводский центр с вопросами, касающимися защиты прав потребителей работ. Это связано с тем, что все чаще мы обращаемся к профессионалам для выполнения различного вида работ - от ремонта техники до постройки дома. Перечень потребностей граждан в выполнении каких-либо работ значительно расширился по сравнению с тем, что было два-три десятилетия назад.
К сожалению, граждане до сих пор остаются незащищенными в правоотношениях с профессиональными подрядчиками – как показывает практика, число споров, возникающих из договоров подряда с участием граждан-потребителей, с каждым годом становится все больше, и связано это, прежде всего, с нарушением прав последних. При этом основной причиной сложившейся ситуации является не «плохое законодательство», а то, что граждане не знают прав, предоставленных им как потребителям, не знают, как их реализовать, что можно потребовать в случае нарушения этих прав, и куда можно обратиться за их защитой. Для просвещения населения по данным вопросам стажерами и руководителем Автозаводского центра СПБ и был разработан проведенный семинар.
Лекция вызвала у слушателей неподдельный интерес. По ходу выступления они задавали вопросы (причем не только касающиеся выполнения работ для граждан), просили уточнить какой-либо аспект, приводили жизненные ситуации.
Также сотрудниками Автозаводского центра был подготовлен раздаточный материал для участников с адресами, телефонами гос.органов и общественных организаций, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
Поскольку тема семинара достаточно злободневна и граждане действительны были весьма заинтересованы освещенными вопросами, планируется не ограничиться проведением единственного семинара о защите прав потребителей – выступление будет организовано и на других площадках. Ведь одной из основных задач СПБ является правовое просвещение населения.
Потапова Елена, руководитель Автозаводского центра СПБ