Уверенный рост интереса к учебе в Вышке, особенно среди абитуриентов из стран СНГ и Азии, говорит о высоком качестве российского образования. В этом году в рамках отдельного конкурса для иностранных граждан во все кампусы НИУ ВШЭ на 2024/25 учебный год было зачислено 2267 студентов, что на 14% больше, чем в прошлом году.
Образование
В нижегородском кампусе прошел воркшоп «Межкультурная коммуникация и менеджмент: швейцарские и российские взгляды и перспективы научных кругов и бизнеса». Организатором воркшопа выступило Посольство Швейцарии в России.
Укрепление и расширение партнерства университетов из разных стран требует увеличения числа конкретных совместных проектов в образовательной, исследовательской, социальной и культурной сферах. Кроме того, необходимо расширение программ академического обмена и студенческой мобильности. В рамках Международной партнерской недели НИУ ВШЭ состоялась сессия «Университет как гражданин мира: глобальные партнерства в области образования и науки».
Конкурс в ведущие российские университеты продолжает расти, увеличился прием иностранных студентов, участники боевых действий и их дети получили льготы при поступлении. Основные итоги приемной кампании 2023 года подвели ректоры ведущих вузов на пресс-конференции в ТАСС. Ректор ВШЭ Никита Анисимов, в частности, сообщил, что в университет на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры принято около 17 тысяч человек.
Студенты нижегородской Вышки получили сертификаты о сдаче международного экзамена по латинскому языку ACL/NJCL National Latin Exam. Являясь языком науки, латынь закладывает фундамент для освоения европейского искусства и литературы, облегчает изучение живых языков романской группы, способствует, по выражению русского философа XIX в. Алексея Хомякова, знанию «самих законов слова, живого выражения мысли».
Высшая школа экономики заняла 1-е место по четырем предметным рейтингам и находится на 2-м месте по количеству золотых медалей среди российских вузов. Университет вошел в топ-3 российских вузов в «медальном зачете», получив девять призовых мест в различных областях. Предметные рейтинги «Три миссии университета» по 29 направлениям подготовки были впервые представлены на открытом заседании членов Совета Российского союза ректоров (РСР) и Ассоциации составителей рейтингов (АСР).
С 2022 года в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ открывается новая бакалаврская программа «Цифровой маркетинг», которая позволит будущим выпускникам получить глубокие знания в аналитике, математике, анализе данных. О том, какие современные инструменты решают задачи крупных рекламодателей, как строится коммуникация с потребителем на разных этапах воронки продаж и какие тренды существуют в индустрии клиента и рекламе, службе портала рассказал Антон Черноталов, генеральный директор индустриального партнера программы E-Promo Group.
Высшая школа экономики улучшила результат прошлого года и вошла в диапазон 126–150 репутационного рейтинга Times Higher Education. Среди российских вузов ВШЭ разделила 2–4-е место с МФТИ и СПбГУ.
К участию приглашаются находящиеся в России иностранные студенты 3 и 4 курсов бакалавриата и выпускники вузов. До 30 декабря 2019 года они могут подать заявку на конкурс по прохождению международной учебной стажировки Study Tour Experience в зимнем семестре 2019/20. Данный проект поможет им сориентироваться при выборе образовательной программы магистратуры в НИУ ВШЭ.
Более 40000 участников из 183 стран уже зарегистрировались на олимпиаду Open Doors. Состязание, которое среди иностранных абитуриентов проводит Ассоциация «Глобальные университеты», дает возможность победителям бесплатно и без экзаменов стать студентами магистратуры лучших российских вузов. Прием портфолио для участия в олимпиаде заканчивается 18 декабря.