В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Дисциплина «История лингвистики и современные направления исследований» знакомит студентов с историей развития магистральных направлений лингвистики, с лингвистическими исследованиями конца 20-начала 21 вв., а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. В процессе освоения дисциплины студенты должны научиться ориентироваться в современных лингвистических теориях и истории их формирования и осмысленно выбирать научную парадигму, отвечающую целям и задачам их кандидатской диссертации, а также критически относиться к разным точкам зрения и подходам, предлагаемым лингвистическими школами.Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к результатам обучения аспиранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «История лингвистики и современные направления исследования», учебных ассистентов и аспирантов направления подготовки 45.06.01 «Лингвистика и литературоведение», профиль «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки)», обучающихся по образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Learning Objectives
знание основного круга проблем в изучении языка в разные исторические периоды
понимание того, как относится теоретическое знание к языку-объекту, как варьируется в разных научных системах круг изучаемых лингвистикой проблем и как зависит от избираемого в исследовании ракурса конструируемая в теории модель
понимание требований, предъявляемых к теории, в том числе простоты, адекватности и эксплицитности, и умение критически оценивать, насколько верно моделируется в теории объект во всевозможных рациональных его реконструкциях
понимание требований, предъявляемых к теории, в том числе простоты, адекватности и эксплицитности, и умение критически оценивать, насколько верно моделируется в теории объект во всевозможных рациональных его реконструкциях
Expected Learning Outcomes
critically approaches various studies in experimental linguistics
To work with ideas and concepts related to the field of linguistics individually and in a team using the brainstorming, formulating, refining, adapting, arguing, debating, supporting, transforming etc. strategies;
to make reports in Russian and foreign languages on topics related to the scientific work of a post graduate student.
adequately evaluates the achievements of linguistic scientific theories to solve the problem.
Course Contents
History of linguistics
MODERN DIRECTIONS OF LINGUISTIC RESEARCH
Assessment Elements
реферат
сообщение на семинаре
тест
экзамен
Interim Assessment
2023/2024 1st semester
0.2 * реферат + 0.2 * сообщение на семинаре + 0.2 * тест + 0.4 * экзамен
Joe E. Pierce. (2019). Languages and Linguistics : An Introduction (Vol. Reprint 2019). Berlin/Boston: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2040319
Recommended Additional Bibliography
Jurij D. Apresjan, & Dina B. Crockett. (2018). Principles and Methods in Contemporary Structural Linguistics: Vol. Reprint 2018. De Gruyter Mouton.
Klein, J. S., Joseph, B. D., Fritz, M., & Wenthe, M. (2017). Handbook of Comparative and Historical Indo-European Linguistics : An International Handbook. De Gruyter Mouton.
Murasugi, K., & Stainton, R. (2019). Philosophy And Linguistics. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2154542
Pullum, G. K. (2018). Linguistics : Why It Matters. Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1910481
Authors
Balakina Iuliia Vladimirovna
Romanova Tatiana Vladimirovna
Нашли опечатку? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Преподаватели
Лалетина Александра Олеговна
Романова Татьяна Владимировна
Course Syllabus
Abstract
Learning Objectives
Expected Learning Outcomes
Course Contents
Assessment Elements
Interim Assessment
Bibliography
Recommended Core Bibliography
Recommended Additional Bibliography
Authors