• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена студентам третьего курса бакалавриата. Цель дисциплины - получение систематизированных знаний и приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование у студентов системного подхода к стратегическому управлению организацией. В процессе освоения дисциплины студенты изучают: назначение метода анализа стратегической ситуации во внешней и внутренней среде организации, их виды, цели и содержание; виды стратегических целей и методы их формирования; виды стратегий, области их применения, методы разработки стратегических планов, приемы их оценки и принципы реализации стратегии. В качестве итоговой работы дисциплины студенты выполняют и защищают групповой исследовательский проект по проведению подробного и целостного стратегического анализа конкретной компании Нижнего Новгорода. В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о системном характере стратегического управления, способах формирования и реализации стратегии; понимать значение стратегического управления для жизнедеятельности организации, особенности функционирования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях; знать методы стратегического анализа ситуации, приемы формирования стратегических целей и стратегий, способы реализации стратегии; уметь применять методы стратегического анализа для оценки ситуации и стратегий, реализовывать стратегическое управление организацией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • предоставление систематизированных знаний и формирование профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование системного подхода к стратегическому управлению организацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
  • знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
  • знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
  • Различает стратегии компании по разным типам. Способен осуществлять контроль над реализацией стратегии, стратегическое планирование, отслеживать стратегические изменения.
  • Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия стратегического менеджмента
  • Внешняя и внутренняя среда организации
  • Стратегический анализ
  • Конкуренция
  • Ключевые факторы успеха
  • Подготовка стратегии
  • Реализация стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа учитывает степень активности студента на семинарских занятиях, качество подготовки домашних заданий, групповых и индивидуальных задач, которые ставятся на семинарских занятиях
  • неблокирующий Проект
    В течение двух модулей студенты готовят проект по стратегическому анализу компании и презентуют его к окончанию обучения на курсе
  • неблокирующий Тест
    По итогам 1 модуля проводится промежуточный тест
  • неблокирующий Контрольная работа
    По завершении курса проводится контрольная работа, направленная на оценивание теоретических знаний и практических навыков студентов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Тест + 0.2 * Контрольная работа + 0.15 * Аудиторная работа + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7127-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433585 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7126-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434211 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Литвак, Б. Г.  Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2929-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425854 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
  • Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299
  • Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / М. Б. Шифрин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-03440-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438372 (дата обращения: 28.08.2023).