• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

Современный маркетинг – это безудержный креатив, опирающийся на BIG DATA и новые медиа

Шушкин Михаил Александрович
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород): заведующий кафедрой

Маркетолог – комплекс профессий, связанных с рынками (дословно «рынковед»).

Маркетолог в компаниях различных отраслей отвечает за реализацию всего комплекса маркетинговых мероприятий: проведение маркетинговых исследований и рыночная аналитика, разработка товарной, ценовой, сбытовой тактик и мероприятий в области продвижения компании и ее продуктов.


В современной практике маркетологии разделены на ряд специализаций:

1. В области маркетинговой аналитики: маркетолог – аналитик, маркетолог по качественным/количественным исследованиям, CRM-маркетолог, веб-аналитик;
2. В области Digital – маркетинга: SMM-маркетолог, таргетолог, специалист по контекстной рекламе, E-mail маркетолог;
3. В области рекламы: бренд-менеджер, специалист по PR, Event-менеджер, маркетолог-копирайтер, аккаунт-менеджер.

 

Маркетолог-аналитик – это специалист, который организует проведение маркетинговых исследований: разрабатывает методологию, готовит техническое задание для сбора первичных и вторичных данных, выполняет анализ полученных данных и разрабатывает рекомендации на основе этого для менеджмента компании. Именно маркетолог - аналитик активно участвует в разработке маркетинговой стратегии компании. Такие специалисты востребованы в компаниях среднего и крупного бизнеса различных отраслей. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 40 – 80 т.р. в регионах, и 80 – 200 т.р. в Москве.

Маркетолог по качественным/количественным исследованиям – решает конкретные исследовательские задачи, поставленные заказчиком. Для этого он уточняет гипотезы исследования, разрабатывает его дизайн и инструментарий (анкету для опросов или «гайд» для фокус – группы), организует проведение опросов или фокус групп, а также анализирует полученную информацию. Такие специалисты востребованы в специализированных агентствах, которые проводят маркетинговые исследования для крупных компаний. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 40 – 60 т.р. в регионах, и 60 – 180 т.р. в Москве.

CRM-маркетолог – это специалист по анализу клиентской базы компании и выстраиванию с потребителями долгосрочных отношений. Для этого осуществляется: внедрение или настройка использующихся компанией CRM – платформ (специализированных  программных пакетов предназначенных для сбора и хранения информации о клиентах); анализ клиентской базы (ее сегментирование; исследование моделей покупательского поведения, а  также  факторов выбора продукта или услуги и т.д.); разработка мероприятий по взаимодействию с потребителями (накопительные бонусные программы, промокампании, скидочные кампании). Такие специалисты наиболее востребованы в крупных розничных сетях или сервисных компаниях с большой клиентской базой. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 40 – 60 т.р. в регионах, и 60 – 140 т.р. в Москве. 

Веб-аналитик – это специалист в задачи которого входит мониторинг посещаемости веб-ресурсов компании, с целью сбора и анализа всей доступной информации о посетителях сайта, их потребительском поведении и покупательских предпочтениях. На основе этого осуществляется улучшение сайта, а также настройка мероприятий по онлайн - продвижению. Такие специалисты востребованы в различных digital -  агентствах. Многие веб – аналитики работают по фрилансу, удаленно реализуя проекты для нескольких компаний. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 40 – 80 т.р. в регионах, и 80 – 200 т.р. в Москве.

SMM-маркетолог – это специалист по продвижению в социальных медиа  (социальных сетей, блогов, форумов, сообществ). Традиционными инструментами SMM являются: ведение и продвижение блогов; работа с тематическими сообществами (создание и использование информационных поводов, поддержание дискуссий, работа с комментариями); работа с популярными блогерами; создание и посев вирусных рекламных кампаний; оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа. Часто такие специалисты имеют частную практику (работают по фрилансу), реализуя одновременно несколько проектов, что обеспечивает высокий уровень доходов (в среднем от 60 до 200 т.р.). Такие специалисты также востребованы и в digital -  агентствах.

Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой и управлением таргетированной рекламой — как правило, здесь подразумевается реклама через социальные сети, позволяющая транслировать объявление исключительно интересующей специалиста аудитории. Такие специалисты востребованы в различных digital -  агентствах. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 30 – 50 т.р. в регионах, и 40 – 120 т.р. в Москве.

Специалист по контекстной рекламе –  влияют на то, что пользователи поисковых систем увидят в поисковой выдаче. Это позволяет бизнесу привлекать новых клиентов и возвращать старых. Он разрабатывает стратегию, подбирает ключевые слова и пишет рекламные объявления, управляет бюджетом, анализирует поведение посетителей и оценивает рентабельность рекламных кампаний.

E-mail-маркетолог – это специалист, который занимается созданием и распространением электронных рассылок. E-mail -  маркетолог анализирует целевую аудиторию рассылок и определяет задачи, которые необходимо достигнуть с помощью триггерных и контентных писем. Такие специалисты востребованы в компаниях среднего и крупного бизнеса различных отраслей. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 30 – 60 т.р. в регионах, и 500 – 120 т.р. в Москве.

Бренд-менеджер – это специалист по управлению торговой маркой. Он ответственный за реализацию всех маркетинговых мероприятий для определенного бренда: проведение маркетинговых исследований; формирование стратегии выведения продукта на рынок; разработка  и реализация товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий.   Бренд – менеджеры востребованы в крупных производственных и сбытовых компаниях. Заработная плата бренд – менеджера составляет от 50 до 120 т.р. в регионах и от 60 т.р. до 200 т.р.  в Москве.

Специалист по PR – занимается вопросами связанными с управлением общественным мнением относительно компании, продукта, а также личности (например, политических лидеров). Такие профессионалы организуют работу компании со средствами массовой информации, а также реализуют имиджевые мероприятия (пресс – конференции, благотворительные акции и т.д.). Часто специалисты по PR участвуют в разрешении конфликтных ситуаций (антикризисный PR). Специалист по PR востребованы в крупных компаниях различных отраслей, а также в политической сфере. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 40 – 60 т.р. в регионах, и 60 – 180 т.р. в Москве.

Event-менеджер – специалист тесно связанный с индустрией впечатлений и развлечений. это профессионал, занимающийся организацией деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц. Сюда относятся соревнования, концерты, конкурсы, церемонии вручения премий, корпоративные праздники, вечеринки, конференции международного и местного уровня. Профессия отличается креативностью, творчеством, многозадачностью и сверхбыстрым темпом работы. Такие специалисты востребованы и в event -  агентствах. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 30 – 50 т.р. в регионах, и 40 – 100 т.р. в Москве.

Маркетолог-копирайтер –  это специалист, который пишет рекламные тексты таким образом, что бы они наиболее полно соответствовали целям рекламируемых продуктов. Это могут быть слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, а также рекламные статьи.Такие специалисты востребованы и в рекламных -  агентствах. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 30 – 50 т.р. в регионах, и 40 – 100 т.р. в Москве.

Аккаунт менеджер – это специалист, который работает непосредственно с клиентами – заказчиками рекламных кампаний. Такие специалисты курируют все стадии разработки рекламных кампаний: заключают соглашения на выполнение работ; составляют бриф для креативной и медийной составляющих рекламных кампаний; презентуют выполненные работы заказчику. Такие специалисты востребованы и в рекламных -  агентствах. Уровень заработной платы таких специалистов составляет 20 – 80 т.р. в регионах, и 30 – 100 т.р. в Москве.