• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теория отраслевых рынков

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студенты: получат знания о стратегиях поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции, факторах рыночной власти, антимонопольной политике государства в России и за рубежом; научатся оценивать количественные и качественные параметры конкурентной среды; приобретут навыки анализа теоретических моделей и решения задач; смогут применить полученные знания для анализа реальных рынков. Особенностями курса являются: трансляция на реальные рыночные ситуации; получение навыков сетевого анализа рыночной конкуренции и освоение базового инструмента визуализации сетей (NodeXL); обзор теоретических задач, используемых в олимпиадных заданиях для поступающих в магистратуру.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение и углубление знаний студентов в области микроэкономического анализа рынков со значительным использованием математического аппарата;
  • изучение студентами разделов курса: фирма, олигополистическая конкуренция и сговор, ценовые и неценовые стратегии, предоставление и сдерживание входа;
  • изучение моделей поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции;
  • изучение теоретических принципов рыночного регулирования и в конкурентной политики государства;
  • развитие у студентов навыков качественного и количественного анализа экономических моделей, явлений и процессов;
  • формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, электронными ресурсами и Интернет-источниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент дифференцирует основные модели олигополии, делает выводы о различиях ценовой и неценовой конкуренции, а также последствиях сговора для экономики; умеет решать задачи на максимизацию прибыли фирм-олигополистов, анализировать структуру рынка, вычислять показатели концентрации.
  • Студент дифференцирует основные стратегии укоренившейся фирмы по отношению к потенциальным конкурентам, знает различия между предоставлением и сдерживанием входа, способен проанализировать последствия применения методов недобросовестной конкуренции; умеет решать задачи выбора оптимальной стратегии в играх на вход.
  • Студент способен анализировать влияние на эффективность и рыночную власть различных методов конкуренции.
  • Студент способен выявлять и анализировать различные мотивы роста фирмы; умеет решать задачи на максимизацию прибыли вертикально-интегрированной фирмы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение.
  • Тема 1. Фирма и рынок
  • Тема 2. Конкуренция, сговор и рыночная власть
  • Тема 3. Предоставление и сдерживание входа
  • Тема 4. Ценовые и неценовые стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная оценка
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
    Защита проекта осуществляется во время сессии, в соответствии с расписанием итогового контроля по дисциплине. По согласованию с преподавателем, возможна досрочная защита проекта во время семинарских занятий, однако не ранее прохождения 80% лекционных часов.Освобождение от подготовки и защиты проекта(сдачи экзамена) не предусмотрено.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * аудиторная оценка + 0.4 * контрольная работа + 0.35 * экзамен