• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теория денег и денежного обращения

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные этапы на пути становления экономики с неразменными деньгами; инструменты и цели денежно-кредитной политики и механизм их взаимодействия; особенности монетарной политики России • Уметь собирать необходимый материал, анализировать сложившуюся ситуацию, моделировать простые монетарные процессы, уметь эффективно использовать имеющиеся ресурсы; уметь анализировать программы денежно-кредитной политики с использованием арсенала изученных в курсе методов, анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах на финансовых рынках, выявлять тенденции изменения показателей монетарной сферы. • Иметь навыки (приобрести опыт) анализа событий на финансовых рынках, последствий монетарной политики; извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по изучаемым в курсе проблемам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Теория денег и денежного обращения» является формирование у студентов комплексных знаний основ современной теории денег, роли и функций центральных банков, современных представлений о монетарной политике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает компоненты спроса на деньги, механизмы воздействия ЦБ на уровень денежной массы в экономике
  • Знает основные теории кризисов. Поясняет меры антикризисной политики России и США, предпринятые в период кризиса 2008 года
  • Знает особенности монетарной политики в период Золотого стандарта и Бреттон-Вудской системы, а также их недостатки
  • Знает особенности функционирования денежных систем, историю макроэкономической мысли
  • Понимает механизм воздействия совокупности операционной, промежуточной и конечной целей на экономику страны
  • Понимает, как используются инструменты монетарной политики для достижения целей ЦБ, может привести простейшие механизмы выбора инструментов и использовать их
  • Поясняет различия в монетарной политике развитых и развивающихся стран
  • Приводит примеры правил в монетарной политике и объясняет механизм их воздействия на экономику
  • Умеет приводить факты, поддерживающие/опровергающие тезисы о прозрачности и независимости действий ЦБ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Золотой стандарт и Бреттон-Вудская система
  • Спрос на деньги и предложение денег
  • Операционные процедуры ЦБ
  • Выбор инструментов монетарной политики
  • Особенности монетарной политики развитых и развивающихся стран на примере США и России
  • Антикризисная монетарная политика
  • Правила монетарной политики и дискреционная монетарная политика
  • Прозрачность и независимость монетарной политики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Индивидуальное задание №1
  • неблокирующий Индивидуальное задание №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на занятиях + 0.15 * Индивидуальное задание №1 + 0.15 * Индивидуальное задание №2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Walsh, C. E. (2010). Monetary Theory and Policy (Vol. 3rd ed). Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=307672
  • Миллер, Р. Л. Современные деньги и банковское дело [Электронный ресурс] / Р. Л. Миллер, Д. Д. Ван-Хуз ; пер. с англ. - М. : ИНФРА-М, 2000. - XXIV, 856 с. - ISBN 5-86225-819-1 (русск.), ISBN 0-07-042335-0 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/417080

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Макроэкономика, науч. ред. пер. с англ. О. О. Замков, А. Р. Марков, 784 с., Дорнбуш, Р., Фишер, С., 1997