• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Независимый экзамен по цифровой грамотности

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Одной из цифровых компетенций, формирование которых интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ, является компетенция «Цифровая грамотность» (далее — ЦГ) для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы. Все студенты бакалавриата на 1 курсе проходят Независимую оценку компетенции по цифровой грамотности, подтверждающую освоение этой компетенции. Независимая оценка компетенции ЦГ осуществляется с помощью процедур прокторинга, продолжительность экзамена — 60 минут. Экзамен состоит из тестовой и практической части. Вопросы охватывают следующие тематические блоки: информационная, алгоритмическая коммуникационная и техническая грамотность, навыки цифровой безопасности. В практической части студент должен показать свои навыки работы в Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint. Итоговый результат переводится в шкалу от 1 до 10. Отсутствие положительных результатов независимой оценки по цифровой грамотности в установленные сроки влечёт за собой академическую задолженность.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • проверить готовность студентов изучать профессиональные учебные дисциплины на старших курсах, навыки поиска информации и данных, чтения и создания инструкций, навыки взаимодействия с другими людьми в цифровой среде, навыки защиты собственной цифровой личности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • навык следовать готовым инструкциям, анализировать их и создаёт новые инструкции или исправляет ошибки в имеющихся
  • умение безопасно и этично взаимодействовать с другими лицами с использованием цифровых технологий
  • умение защищать свою цифровую личность, своё цифровое пространство и свои цифровые устройства
  • умение искать, агрегировать, анализировать, отбирать необходимую и структурировать информацию, проверять ее достоверность, корректно её использовать
  • умение использовать и обслуживать цифровые устройства и технологии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Независимая оценка компетенции по цифровой грамотности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Теоретическая часть
    В теоретической части студенту предстоит решить 11 заданий, посвящённых поиску, анализу, созданию и управлению информацией; созданию, выполнению, анализу и изменению инструкций; цифровому взаимодействию, цифровой идентичности, этикету и цифровому праву, защите цифровой личности, устройств и данных, возможностям больших данных. Рекомендуется решить эту часть за 13 минут.
  • неблокирующий Практическая часть
    В практической части студенту предстоит решить 5 заданий, 3 из которых -- составные с несколькими критериями (тестлеты), посвящённых умению использовать современную цифровую среду, пользоваться методами информационного поиска среди разнообразных источников (научных, файловых, семантического поиска, справочных4 материалов) и использовать современные офисные системы для организации собственной работы. Рекомендуется выполнить эту часть за 47 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.56 * Практическая часть + 0.44 * Теоретическая часть
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Кедровой Г. Е. - ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 439с. - ISBN: 978-5-534-10244-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informatika-dlya-gumanitariev-442471

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дюк, В., & Фомин, В. (2008). Интеллектуальный анализ данных в гуманитарных областях. Программные Продукты и Системы, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15549904
  • Дюк, В., Флегонтов, А., & Фомина, И. (2011). Применение технологий интеллектуального анализа данных в естественнонаучных, технических и гуманитарных областях. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (138). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.2007827