• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Достижения - это этапы движения по принципу learning-by-doing"

Мы продолжаем знакомить вас с преподавателями факультета экономики "без галстуков", и сегодня в нашей рубрике доцент кафедры экономической теории и эконометрики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Андрей Валентинович Аистов. 
Андрей Валентинович работает в Вышке с 1999 года, и если вы еще не знакомы лично или ничего о нем не слышали, то скорее всего, вы еще пока не изучали эконометрику на факультете экономики.

- Андрей Валентинович, расскажите, пожалуйста, с чего начинался Ваш профессиональный путь? Можете ли Вы выделить какие-то из своих профессиональных/научных достижений?

- Наверное, со школы. До этого возраста в приложении к будущей профессии я мало чем выделялся на фоне окружающих. Это легко сказать, оборачиваясь назад. Раньше я не мог представить жизненную траекторию. Не все получилось так, как я представлял, думая о будущей профессии.

У меня очень добрые впечатления о моих коллегах-учителях, поэтому отделять себя от них совершенно неблагодарно. Мне кажется, что некоторые работы имели влияние на общество и/или окружающих. Предпочитаю держать это в своем внутреннем "мире".

Трудно что-то выделить. Если я сейчас отдам чему-то предпочтение, то это будет означать остановку, а хочется продолжать двигаться вперед.

Достижения - это этапы движения по принципу learning-by-doing.

- Что в вашей работе Вам больше всего нравится и что, наоборот, вызывает негативные эмоции?

Первое, что приходит в голову: свобода и творчество.

А о том, что не нравится, сложно сказать, возможно, потому что не с чем сравнить.

Пожалуй, мне все нравится.

- Какое у Вас отношение к современным информационным технологиям? Пользуетесь ли Вы справочными правовыми системами (например, Консультант+)? Или, может, программами математического моделирования (MatLab)?

- Доброе. Помогают очень часто! Рад, что их возможности постоянно расширяются.

В "Консультант" редко заглядывал (помню, что один раз нашел в нем ошибку), но иногда возникает желание его использовать или попросить аспирантов это сделать в их профессиональных интересах.

Программами пользуюсь каждый день. Если назову причины, по которым не использую MatLab, Вы мне вряд ли поверите. Работаю в другом ПО, позволяющем выполнять аналогичные операции.

- Применяете ли Вы приобретенные Вами знания/навыки в повседневной жизни?

- Да, конечно, думаю, это делает любой из нас, возможно, даже не осознавая. Приобретенные знания помогают понять мир, обстановку, окружающих, правильно задать вопрос, принять решение...

- Каковы Ваши ненаучные интересы? Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?

- Сноуборд, бадминтон, короткие нарды… Сомневаюсь, что можно какой-то период времени назвать “свободным” временем, ведь в голове постоянно мысли о работе. Часто они мешают играть в бадминтон, поскольку там надо голову отключить. Рад, что на сноуборде это отключение происходит "автоматически".

Нарды - тоже "адреналин" (как и предыдущие два вида спорта), пожалуй, азартнее, чем некоторые компьютерные игры, позволяют быстро "переключиться", восстановить работоспособность, иногда - "заполнить паузу".

- Большой спасибо за интервью!

Беседовала студентка гр. 14Э3 Барышникова О.