• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продакт-менеджмент в IT

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина будет реализована совместно с ООО "НОРБИТ" (ГК Ланит). Курс направлен на рассмотрение процесса создания новых продуктов в ИТ-сфере. Основное преимущество данного курса будет заключаться в изучении большого количества практических инструментов, которые применяются в реальной компании. В курсе также будет использоваться кейс-метод для лучшего погружения в контекст той или иной ситуации для ее анализа и выработке собственного решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Продакт-менеджмент в IT» являются: • Сформировать у студентов понимание роли и зон ответственности продакт-менеджера в IT-индустрии. По окончании курса студенты будут понимать место продукта в общей системе компании, принципы взаимодействия с командой разработки и ключевыми стейкхолдерами. Изучение курса призвано заложить основы продуктового мышления, необходимого для создания востребованных продуктов. • Обеспечить практическое освоение основных методик управления продуктом на различных этапах развития: от исследования пользователей и формирования стратегии до запуска и анализа результатов. В результате освоения дисциплины студент овладеет инструментами CustDev, Jobs to Be Done и Customer Journey Map, научится формулировать и проверять гипотезы, проводить приоритизацию по метрикам и фреймворкам (RICE, Value vs Effort), строить дорожные карты (Roadmap), планировать спринты в рамках Agile-подходов, а также работать с продуктовыми метриками и данными для принятия решений. В основе курса лежит практико-ориентированный подход, включающий работу над сквозным проектом в команде, разбор кейсов и отработку навыков коммуникации и управления ожиданиями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия темы "Управление рисками в проекте"
  • Знают и дают определение JTBD, понимают функции
  • Знает основы Agile технологий, основные роли в Agile. Может использовать технологии Agile, Scrum, Канбан.
  • Выбирает и практически применяет инструменты и методы, необходимые для управления коммуникациями ИТ-проекта.
  • Иметь представление об основных методологиях работы с потребителями фирмы. Понимать разницу между CustDev и UX-исследованиями.
  • Имеет навыки оформления проектной документации (проектное предложение, устав проекта, отчетная документация и пр.)
  • Студент освоит навыки применения soft skills в работе по проекту
  • Владеть навыками презентации проекта и составления отчета по итоговому проекту
  • Умение выявлять ценность инноваций с использованием методологии CustDev
  • Понимание того, какое влияние различные стейкхолдеры компании оказывают на процесс ее деятельности и достижение успеха в различной временной перспективе, каков спектр и баланс их интересов.
  • Планировать и проводить A/B тесты
  • Понимает и применяет A/B тестирования
  • Разрабатывает go-to-market стратегию и презентует продуктовые решения.
  • Владеть навыками оценки и приоритезации продуктовых решений. Применять JTBD, Value Proposition Canvas, AARRR, RICE и другие фреймворки для анализа ценности и выбора направлений развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль продакта и команда
  • Стратегия и исследования
  • Планирование и приоритизация
  • Процессы разработки и метрики
  • Валидация гипотез и работа с рисками
  • Работа со стейкхолдерами и коммуникация
  • Вывод продукта на рынок и развитие
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита продукта
    Презентация продукта и ответы на вопросы
  • неблокирующий Практическая работа
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.35 * Защита продукта + 0.35 * Практическая работа + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 12843 - Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней - Б.Ковитц; Д.Зерацки; Д.Кнапп - Альпина Паблишер - 9785961447927 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12843 - Alpina
  • 17952 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Р. Комаристый; Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961430950 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17952 - Alpina
  • 21532 - Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней - А. Пахомов; Б.Ковитц; Д.Зерацки; Д.Кнапп - Альпина Паблишер - 9785961437683 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21532 - Alpina
  • 351 - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - А.Остервальдер; И.Пинье - Альпина Паблишер - 9785961423457 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351 - Alpina
  • 966 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961433913 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966 - Alpina
  • Дональд Норман - Дизайн привычных вещей - 978-5-00195-363-0 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21543 - 21543

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кнапп Д., Ковитц Б., Зерацки Д. - Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней - 978-5-9614-6383-5 - Альпина Паблишер - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/2136677 - 2136677 - ZNANIUM

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Пимонова Светлана Александровна