Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Введение в профессию

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины является знакомство студентов с будущей профессией, современными трендами в области менеджмента, экономики и финансов. В рамках курса студенты примут участие в мастер-классах от представителей профессий в области экономики и управления, работающих в российских и зарубежных компаниях. Задача ведущих преподавателей курса - профессиональное ориентирование и помощь в выборе будущего направления деятельности. По итогам курса студенты определятся с профессиональной траекторией для дальнейшего обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью блока "Финансовый менеджмент и аудит" является ознакомление с перспективами профессий в области финансового менеджмента и аудита. Студенты получат комплексные знания о состоянии, трендах и перспективах рынка труда, познакомятся с представителями ведущих компаний индустрии, научатся принимать финансовые решения.
  • Целью блока "Управление бизнесом" является ознакомление с перспективами профессий в области управления бизнесом и продуктом. Студенты получат комплексные знания о состоянии, трендах и перспективах рынка труда, познакомятся с предпринимателями, узнают об особенностях ведения бизнеса и о необходимых компетенциях.
  • Целью блока "Анализ данных в экономике и менеджменте" является ознакомление с перспективами профессий в области аналитики данных в экономике и управлении. Студенты получат комплексные знания о состоянии, трендах и перспективах рынка труда, познакомятся с предпринимателями, узнают об особенностях ведения бизнеса и о необходимых компетенциях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает сущность и специфику профессий в области финансового менеджмента и аудита
  • Понимает перечень компетенций, необходимых специалисту в области финансового менеджмента и аудита
  • Знает тренды рынка труда в области финансовых профессий
  • Умеет анализировать финансовые данные и принимать финансовые решения
  • Понимает сущность и специфику профессий в области управления бизнесом и продуктом
  • Понимает перечень компетенций, необходимых специалисту в области управления бизнесом и продуктом
  • Знает тренды рынка труда в области управления бизнесом и продуктом
  • Умеет анализировать данные и принимать решения относительно ведения бизнеса и развития продукта
  • Understand International Business Contexts: a) By analyzing the global economic, political, and cultural factors that shape international business. b) Identify the key drivers and challenges of internationalization for businesses.
  • Able to lead, manage, and develop cross-cultural teams: a) Demonstrate the ability to effectively lead and manage teams with diverse cultural backgrounds. b) Reenact cross-cultural collaboration and resolving conflicts within international teams.
  • Formulate Strategic International Business Management: a) Develop and implement international business strategies that align with the organization's goals. b) Evaluate and make informed decisions regarding market entry, expansion, and global competitiveness.
  • Understands recent trends in Globalization and International Trade: a) Recognizes and reflect on latest trends in global business, including technological, political, and economic changes. b) Assess and review the impact of recent developments on international trade and business operations.
  • Identify and Compares Regional Blocks and Emerging Markets: a) Identify and evaluate the significance of regional trade agreements and blocs (e.g., EU, ASEAN, NAFTA). b) Analyze the opportunities and challenges of conducting business in emerging markets.
  • Develops International Marketing Plans a) Develop international marketing strategies that consider cultural nuances and market-specific factors. b) Compare and contrast various modes of international business expansion, including exporting, licensing, and joint ventures.
  • Constructs Resilient Global Supply Chain Management: a) Optimize global supply chains for efficiency, responsiveness, and risk mitigation. b) Develop strategies for supply chain resilience in the face of disruptions.
  • Understands and implement Intellectual Property and International Law: a) Comprehend international business law, including intellectual property regulations, trade agreements, and dispute resolution mechanisms. b) Apply knowledge of international legal frameworks to protect intellectual property rights.
  • Simulate International Business Negotiation and Conflict Resolution: a) Master negotiation techniques for international business agreements and partnerships. b) Demonstrate the ability to resolve conflicts in international business contexts through effective communication and negotiation.
  • Deduce International Business Ethics and Corporate Social Responsibility: a) Evaluate ethical dilemmas in international business and make principled decisions. b) Implement corporate social responsibility practices in international business operations and consider the impact on stakeholders.
  • Понимает перечень компетенций, необходимых специалисту в области анализа данных в экономике и менеджменте
  • Понимает сущность и специфику профессий в области анализа данных в экономике и менеджменте
  • Умеет выполнять анализ структуры количественных данных, визуализировать результаты и делать выводы о наличии существующих взаимосвязей
  • Знает тренды рынка труда в области применения анализа данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Финансовый менеджмент и аудит
  • Управление бизнесом
  • Анализ данных в экономике и менеджменте
  • Global Economy and International Business
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Создание дашборда
  • неблокирующий Деловая игра "Совет директоров: финансовая стратегия компании"
  • неблокирующий Деловая игра "Корпорация"
  • неблокирующий Weekly log of reflection on skills acquired
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Weekly log of reflection on skills acquired + 0.2 * Деловая игра "Корпорация" + 0.2 * Деловая игра "Совет директоров: финансовая стратегия компании" + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Создание дашборда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ajami, R. A., & Goddard, G. J. (2015). International Business : Theory and Practice (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929355
  • Bartlett, C. A., & Ghoshal, S. (1998). Managing Across Borders : The Transnational Solution: Vol. 2nd ed. Harvard Business School Press.
  • Managing Cultural Differences Moran, Robert T.; Abramson, Neil Remington;and more Taylor & Francis Group 2014 ISBN: ISBN number:9780415717342, ISBN number:9781317975656
  • Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger, & Roman Sauer. (2016). Exploring the Field of Business Model Innovation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41144.6
  • Peng, M. W. (2012). Global business. South-Western.
  • Schlegelmilch, B. B. (2016). Global Marketing Strategy : An Executive Digest. Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175378
  • Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13651-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490244 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Бендас, Т. В.  Психология лидерства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Бендас. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 502 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09205-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438206 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лукасевич, И. Я.  Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03727-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438662 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Операционный (производственный) менеджмент - Стерлигова А.Н., Фель А.В. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1858248 - 349166 - ZNANIUM
  • Стратегический менеджмент : искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов, Томпсон-мл., А. А., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Громов, А. И.  Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511132 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов : учебно-практическое пособие / А. Дамодаран. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 1316 с. - ISBN 978-5-9614-6650-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838938
  • Иванова, С. В. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 279 с.ISBN 978-5-9614-4582-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/917619
  • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности - Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В., Кибанов А. Я. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1894611 - 1002327 - ZNANIUM

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Пимонова Светлана Александровна
  • Данилова Любовь Сергеевна
  • Зинчак Елена Владимировна
  • Зороастрова Ирина Владимировна