• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическое письмо на английском языке

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Академическое письмо (на английском языке)» направлена на развитие и совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина предусматривает подготовку студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите. Работа по написанию проекта ВКР и его устная презентация имеют выраженную практическую ценность, так как тесно пересекаются с задачами написания научных статей в реферируемые журналы и научные сборники, подготовки препринтов, подачи заявок на научно-практические конференции, написания научных диссертаций и разработки научных выступлений разного уровня. В результате освоения дисциплины студенты будут следовать требованиям к речевому и языковому оформлению высказываний в рамках академического дискурса , выделять стилистические особенности академической речи; искать и критически анализировать аутентичную научную информацию; создавать и оформлять научный текст; делать сообщения на научные темы и участвовать в научной дискуссии; воспринимать аутентичную речь академической направленности на слух, анализируя позицию автора, выделяя основные содержательные моменты высказывания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся, включающее овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде.
  • Изучение специфики научного англоязычного дискурса.
  • Подготовка студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите на экзамене.
  • Формирование у студентов навыков редактирования, создания презентаций и докладов для конференций и научных семинаров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет принципами организации информации при описании полученных или ожидаемых результатов; использует функциональные клише для написания раздела
  • Владеет структурой академической презентации; выполняет требования к слайдовой презентации; использует лексику академической презентации
  • Находит релевантные источники по теме исследования; обрабатывает полученную информацию (использует обобщение, компрессию текста, анализ, синтез, критическое оценивание); использует правила цитирования; применяет в речи функциональные клише
  • Обосновывает выбор того или иного метода исследования; использует языковые средства, необходимые для написания раздела
  • Определяет структурные компоненты, различает виды аннотаций, владеет терминологическим аппаратом для написания аннотации
  • Определяет черты академического текста; сравнивает формальный и неформальный стиль изложения информации
  • Представляет фрагменты собственного исследования по теме ВКР; отвечает на вопросы; участвует в обсуждении презентаций одногруппников; владеет критериями оценивания академической презентации
  • Способен описать организацию проекта ВКР, структуру его разделов и их взаимосвязь; требования к оформлению
  • Способен сформулировать цели и задачи исследования, гипотезу (исследовательский вопрос); применяет языковые средства, необходимые для написания раздела
  • Умеет резюмировать проделанную работу, намечая перспективы для будущего исследования; применяет функциональные клише для написания раздела
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие принципы академического письма
  • Структура проекта ВКР
  • Обзор литературы
  • Методология
  • Ожидаемые результаты
  • Введение
  • Заключение
  • Устная презентация
  • Аннотация
  • Презентация проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Interview (собеседование с преподавателем)
  • неблокирующий Draft parts (написание отдельных частей проекта ВКР
  • неблокирующий Group&project work (групповая и проектная работа)
  • неблокирующий Project Proposal (письменный текст проекта ВКР)
  • неблокирующий Interview (собеседование с преподавателем)
  • неблокирующий Draft parts (написание отдельных частей проекта ВКР, письменные тесты)
  • неблокирующий Group&project work (групповая и проектная работа)
  • неблокирующий Literature Review (обзор литературы по теме проекта)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Interview (собеседование с преподавателем) + 0.4 * Literature Review (обзор литературы по теме проекта) + 0.2 * Group&project work (групповая и проектная работа) + 0.2 * Draft parts (написание отдельных частей проекта ВКР, письменные тесты)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Paul J. Silvia. (2019). How to Write a Lot : A Practical Guide to Productive Academic Writing: Vol. Second edition. APA LifeTools.
  • Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382
  • Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175370
  • Write Here, Right Now : An Interactive Introduction to Academic Writing and Research. (2018). Place of publication not identified: publisher not identified. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000681

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Biggam, J. (2015). Succeeding with Your Master’s Dissertation : A Step-by-step Handbook (Vol. Third edition). Berkshire, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=939824
  • Wallwork, A. (2016). English for Academic Research: Grammar, Usage and Style. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528290