Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускные квалификационные работы

Портфолио продуктов: Управление магистерскими программами вуза: разработка карты данных и модели анализа. "Lost in Translation: Сложности перевода на практике" Кейс Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (кейс ФГБОУ ВО "ИРНИТУ"). Тесты как инструменты оценивания в вузах: трудности и решения

ФИО студента: Калабина Инна Александровна

Руководитель: Савелёнок Евгений Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2025

Продукт 1: Процедура открытия и реализация магистерских программ регламентируются рядом нормативно-правовых документов федерального и ведомственного уровней. Необходимость разработки продукта вызвана отсутствием системного подхода к управлению магистратурой как необходимого уровня образования в российских университетах. Цель разработки продукта: разработка карты данных и модели анализа образовательных программ магистратуры внутри вуза. Базовыми вузами для апробации карты данных и полученной модели анализа стали РГПУ им. А.И. Герцена и ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Исследование включало анализ управленческих задач и решений в управлении магистратурой внутри вуза, составление карты управленческих решений, поиск и систематизацию данных в соответствии с управленческими задачами, оценку доступности данных для исследований и принятия решений на разных управленческих уровнях. Основные результаты: систематизированы и оценены данные необходимые для управления развитием магистратуры внутри вуза. Разработана модель анализа магистерских программ, позволяющая оценить необходимость изменений и направления развития, предложить управленческие решения с учетом текущей ситуации и специфики вуза. Продукт 2: Разработанный продукт представляет собой управленческий кейс. Цель разработки кейса: найти системное решение проблемы осуществления практической подготовки иностранных студентов регионального университета, обучающихся на программах, реализуемых на иностранных языках, для повышения удовлетворенности иностранных студентов результатами обучения и достижения устойчивого прироста контингента иностранных студентов ИРНИТУ. Кейс содержит основные данные необходимые для анализа сложившейся ситуации: краткая историческая справка, информация об управленческой структуре, портфеле образовательных программ, контингенте студентов (включая данные по странам). Особую ценность представляет серия глубинных интервью с представителями института (директор, заместитель директора, руководителями программ бакалавриата и магистратуры) и иностранными студентами, позволяющая оценить проблему с точки зрения разных участников образовательного процесса. Авторами кейса рассмотрены альтернативные варианты решений. К реализации предложена инициатива по расширению направлений деятельности Центра карьеры ИРНИТУ в рамках решения задачи организации практической подготовки иностранных студентов и подготовки иностранных специалистов под запросы компаний. Разработана программа интеграции иностранных студентов. Продукт 3: Использование тестов как инструмента оценивания в вузах в настоящее время носит массовый характер. Этот процесс обладает несомненными достоинствами, повышающими эффективность образовательного процесса, однако часто сопровождается определенными трудностями со стороны разработчиков. Разработанный продукт посвящен анализу этих трудностей и поиском возможных путей решений. Основным заказчиком продукта выступил «Центр психометрики и измерений в образовании» Института образования НИУ ВШЭ. В продукте представлен результат опроса более 150 респондентов – представителей различных образовательных учреждений РФ, который выявил что отношение преподавателей вузов к тестам как методу оценивания связано и с осведомленностью о методологии разработки тестов, и с административным контекстом, а также с использованием преподавателями тестов в собственной практике обучения. Проведен анализ качества 24 текстовых наборов предлагаемых для вступительных испытаний с использованием дистанционных образовательных технологий. Выявлены типовые проблемы таких тестов, сформулированы рекомендации и управленческие решения по корректировке проблем. Созданы методические материалы в виде наглядных карточек для преподавателей по разработке тестовых инструментов оценивания, сгруппированные в пять основных блоков: цели тестирования, типы вопросов в тесте, примеры корректного оформления вопросов каждого типа, рекомендации по повышению сложности заданий и чек-лист для проверки заданий теста.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses