Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускные квалификационные работы

Метафорическое представление понятия «погода» в английском языке

ФИО студента: Лю Цимэн -

Руководитель: Барановская Татьяна Артуровна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Книга Джорджа Лайоффа и Марка Джонсона «Метафора, которой мы живем», впервые опубликованная в 1980 году, не только установила новый подход к изучению метафор, но и принесла «бурю метафор» в лингвистический мир. большое количество исследований. Метафора считается важным когнитивным инструментом, который играет большую роль в мышлении, действиях и языке людей. Всем известно, что словарный запас является зеркалом социального развития. В быстром развитии нашего В мире лексическое значение расширяется в то же время для удовлетворения растущих потребностей людей. Результат расширения лексического значения приводит к многозначному явлению. Как значимое и широко распространенное семантическое явление во всех языках, многозначность привлекает большое внимание лингвистов, чтобы сделать много исследований.Полисемический феномен относится к явлению, когда одно слово имеет разные связанные значения.Изучение полосемии является большой проблемой для других теорий семантики. Однако, когда многие люди изучают взаимосвязь различных значений многозначного слова, они ограничиваются внутренней структурой языка без учета лежащего в основе рабочего механизма, что приводит к недостаточному объяснению этого явления. С появлением когнитивной лингвистики метафора предоставляет нам мощный инструмент для лучшего анализа этого явления и, таким образом, для полного и полного объяснения метафорического влияния на расширение лексического значения. Традиционные исследования расширения лексического значения сосредотачиваются только на некоторых поверхностных факторах, таких как культура, общество, история и тому подобное. Согласно механизму от прототипа и другим когнитивным инструментам, таким как метафора, когнитивные лингвисты считают, что расширение лексического значения не является произвольным. Сущность метафоры является основой расширения лексического значения, и несомненно, что метафорическое мышление тесно связано с расширением лексического значения. В последние годы люди изучают метафору с другой точки зрения нашей повседневной жизни, но исследований метафоры и лексического значения все еще мало. В частности, исследований по расширению лексического значения погодных терминов меньше.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ