Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускные квалификационные работы

Разработка методики внедрения CRM-функционала в экосистему финансовой организации

ФИО студента: Левакова Мариана Сергеевна

Руководитель: Моргунов Александр Фёдорович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2022

Работа посвящена разработке методики внедрения CRM-функционала в экосистему финансовой организации. Отсутствие CRM-функционала в экосистеме финансовой организации вызывает значительные проблемы, связанные с низким качеством работы с клиентами, отсутствием базы данных, невозможностью объективно отслеживать уровень обслуживания клиентов. Для решения данных проблем необходимо внедрить в экосистему CRM-функционал, состоящий из базы данных, чата, чат-бота, автоматизированных рабочих мест, интегрированный с существующими системами. Кроме решения основных проблем, CRM-функционал позволяет экосистеме финансовой организации снизить затраты на операторов, уменьшить время обслуживания клиентов в чате, повысить качество клиентского опыта за счет обслуживания клиентов в чате. Снижение затрат на операторов заключается в том, что сокращается их численность – вместо пяти операторов техподдержки для каждого партнера экосистемы получаем одного оператора техподдержки экосистемы. Все данные о клиентах, сотрудниках, партнерах хранятся в одной базе данных экосистемы. Результат обслуживание чатов с клиентами фиксируется в CRM-функционале, что позволяет его проанализировать и составить новые сценарии для операторов и чат-бота для повышения качества обслуживания. Применение методики, описанной в работе, позволяет качественно и постепенно, избегая ошибок внедрить CRM-функционал. Разработанная методика опробована в экосистеме финансовой организации, использованы все этапы внедрения предложенного в работе алгоритма. Данная методика внедрения может быть использована в других экосистемах финансовых организаций. Данная работа содержит 4 таблицы, 16 рисунков, объем работы составляет 74 страницы. Ключевые слова CRM, экосистема, методика внедрения, чат

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ