Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29–30
марта 2019

Регистрация


регистрация продлится до 27 марта 2019 года (включительно) 

Конкурс

Юный исследователь 2019

29–30
марта 2019

Регистрация


регистрация продлится до 27 марта 2019 года (включительно) 

Конкурс проводится с целью выявления и поддержки наиболее талантливых школьников в области информатики и математики, стимулирования научно-исследовательской работы школьников, а также оказания профориентационных услуг школьникам. На конкурс принимаются индивидуальные научно-исследовательские работы в области математики по следующим направлениям: алгебра, геометрия, прикладная математика, информатика. В Конкурсе могут принять участие школьники 9-11 классов общеобразовательных учреждений Нижнего Новгорода, Нижегородской области и субъектов Российской федерации.

Программа мероприятия

День1
29 марта
НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
9:00-10:00
Регистрация участников мероприятия
10:00-10:10
Торжественное открытие

аудитория 402

10:10-11:30
Лекция "Школьная геометрия и неразрешимые задачи древности"

аудитория 402

Лектор - профессор кафедры фундаментальнйо математики Гринес Вячеслав Зигмундович

Аннотация:

В лекции будет рассказано о трех знаменитых геометрических задачах древности,  о попытках их решения на протяжении более двух тысяч лет и взаимосвязи с   современной  математикой.

Занятие по выбору
11:40-13:00
Мастер-класс для 10 и 11 классов "Теория игр: математика взаимодействий"

аудитория 406

Лектор - Каратецкая Ефросиния Юрьевна

Аннотация: 

Что такой игра? Все слышали и сталкивались с этим понятием в обычной жизни. Но причем же здесь математика?! Игра начинается каждый раз, когда люди взаимодействуют друг с другом. И математика предлагает возможности предугадывать следующий ход соперника с учетом того, что он занимается тем же самым. Её изучение может сформировать совсем новый взгляд на устройство мира и на то, как люди принимают решения.

11:40-13:00
Защита проектов у 9 классов

аудитории 407,314,414,402

13:00 - 14:00
Обед
14:00 – 15:20
Лекция "Кто такой современный программист?"

аудитория 402

Лектор - старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики Бычков Илья Сергеевич

Аннотация:

В данной лекции поговорим об отличительных особенностях современных IT специальностей, существующих областях IT разработки (web, мобильные приложения, разработка игр и так далее), условиях труда сегодняшних программистов и будущем всей индустрии высоких технологий.

Занятие по выбору
15.30-16.50
Мастер-класс по информатике для 10 и 11 классов

аудитория 315

15.30-16.50
Защита проектов у 9 классов

аудитории 402,406,407,414

17.00-18.00
Вечернее мероприятие

аудитория 402

День2
30 марта
НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
10:00–11:20
Лекция "Моя профессия - бизнес-информатик"

аудитория 414

Лектор - доцент кафедры информационных систем и технологий Визгунов Арсений Николаевич

Аннотация:

В лекции будет рассказано о междисциплинарной бакалаврской программе Бизнес-информатика, о том, почему эта программа востребована, чем она интересна, кем работают выпускники программы и кто такой системный аналитик.

Занятие по выбору
11:30–12:50
Защита проектов у 10 и 11 классов

аудитории 406,414

11:30–12:50
Мастер-класс "Социальные, виртуальные и нейронные сети" для 9 классов

аудитория 315

Лекторы -  студенты 3 курса образовательной программы Бизнес-информатика Бормотина Нина, Куклина Анна

Аннотация: На первый взгляд может показаться, что данные понятия(социальные, виртуальные и нейронные сети) относятся к совершенно разным областям математического знания. Но это не совсем верно. Они имеют одну общую характеристику - коммуникации. Что является основанием и первопричиной данной коммуникации и на чем однородные агенты строят свои взаимоотношения? На данные вопросы мы сможем ответить в ходе нашего мастер-класса с помощью использования многоагентного моделирования. 

13:00-14:00
Обед
14:00 – 15:20
Лекция "Число упорядочений с учетом равенства"

аудитория 414

Лектор - доцент кафедры прикладной математики и информатики Колданов Петр Александрович

Аннотация: 

Известно, что число упорядочений n объектов, каждый из которых отличен от любого другого, равно n!=1*2*…*(n-1)*n. В лекции рассматривается вопрос числа упорядочений n объектов при условии, что объекты могут быть одинаковы. 

Занятие по выбору
15:30-16:50
Защита проектов у 10 и 11 классов

аудитории 406,414

15:30-16:50
Мастер-класс для 9 классов "Что такое машинное обучение и почему оно так популярно?"

аудитория 315

Лекторы: студенты 2 курса образовательной программы Прикладная математика и информатика Семкин Павел и Славутин Александр

Аннотация: В рамках лекции будет представлено краткое введение в область машинного обучения, приведены основные термины и понятия, рассмотрены некоторые актуальные задачи, решаемые методами машинного обучения. Помимо этого, будут озвучены причины популярности и перспективы данной отрасли. В качестве заключения будет приведен практический пример использования алгоритмов машинного обучения.

17:00 – 17:30
Чаепитие

столовая

17:30–18:30
Торжественное закрытие. Награждение победителей

аудитория 414