Консультации к ЕГЭ - абсолютно для всех и совершенно бесплатно!
Выпускникам школ в этом году пришлось очень нелегко. Но все мы, как люди разумные, понимаем, что можно ругать сложившуюся ситуацию, а можно (и нужно) искать из нее наиболее правильный выход!
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород предлагает бесплатные консультации к ЕГЭ для всех одиннадцатиклассников. Наши лучшие преподаватели проведут разбор наиболее сложных тем, ответят на ваши вопросы, дадут полезные советы.
Присоединяйтесь сами, отправляйте ссылку друзьям! Занятия проходят в онлайн-формате в приложении Zoom. Региструйтесь, мы пришлем вам ссылку накануне занятия.
Письма с ссылками на кабинеты Zoom будут направлены всем прошедшим регистрацию накануне или в день консультации. Отправитель: Центр довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (abiturnn@hse.ru).
Важно! Если письмо с ссылкой на кабинет Zoom не пришло, проверьте папку "Спам" ("Spam"). Возможно, письмо попало в нежелательную почту.
Если за 20 минут до начала консультации Вы не получите письмо, напишите нам (abiturnn@hse.ru), мы отправим письмо повторно.
Расписание онлайн занятий
Предмет ЕГЭ | Тема занятия | Аннотация | ФИО преподавателя | Дата, время |
Литература | Как подготовиться к ЕГЭ по литературе | Речь пойдет об общих принципах подготовки к ЕГЭ. Какими материалами стот пользоваться, а какими - ни коем случае не стоит, что читать, кроме произведений и учебников, на какие интернет-ресурсы ориентироваться. | Гельфонд Мария Марковна, кандидат филологических наук, доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации |
19 мая (вторник) 16.30 |
Литература | Как написать анализ прозаического фрагмента/ поэтического текста. | Эти две части ЕГЭ обычно не вызывают вопросов у абитуриентов, но и высокие баллы за них бывают редко. Как анализировать текст и что в нем искать? | Гельфонд Мария Марковна, кандидат филологических наук, доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации |
26 мая (вторник) 16.30 |
Литература | Как ответить на вопросы о литературных параллелях. | Эти вопросы традиционно являются непростыми. Как проввести параллели? Что уместно, а что нет? Как связать три текста между собой и сделать сопоставление осмысленным и глубоким. | Гельфонд Мария Марковна, кандидат филологических наук, доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации |
2 июня (вторник) 16.30 |
Литература | Как написать сочинение? | У сочинения по литературе нет строгой структуры, как на ЕГЭ по русскому или обществознанию. Что же обязательно должно быть в вашем сочинении, чтобы баллы были максимально высокими? | Гельфонд Мария Марковна, кандидат филологических наук, доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации |
9 июня (вторник) 16.30 |
История | Сложные вопросы ЕГЭ по истории | Во время консультации вы узнаете: -Почему 11 вопрос – это просто; -Вопросы по изображениям: как с ними справиться; -Как не потерять баллы в вопросе 24; -Как написать историческое эссе на максимальный балл | Мария Евгеньевна Лошкарева, кандидат исторических наук, преподаватель Центра довузовской подготовки |
20 мая (среда) 16.00 |
Русский язык | Лексические и грамматические нормы русского языка | На консультации вы научитесь находить, классифицировать и исправлять лексические и грамматические ошибки (в ЕГЭ задания 6,7,8) | Анна Витальевна Емелина, учитель высшей категории, преподаватель Центра довузовской подготовки |
21 мая (четверг) 16.00 |
Русский язык | Основные пунктуационные нормы русского языка | Разбор заданиий №№ 16-21 ЕГЭ | Анна Витальевна Емелина, учитель высшей категории, преподаватель Центра довузовской подготовки |
28 мая (четверг) 16.00 |
Русский язык | Анализ текста | Разбор заданий, связанных с текстом (задания №№ 23-27) | Анна Витальевна Емелина, учитель высшей категории, преподаватель Центра довузовской подготовки |
4 июня (четверг) 16.00 |
Английский язык
| Аудирование | -Аудирование как вид речевой деятельности; -«Сложное» и «простое» аудирование; -Как научиться слушать и слышать; -Аудирование для ВШЭ | Банников Константин Валерьевич, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации |
22 мая (пятница) 15.30 |
Английский язык | Чтение | -Чтение как вид речевой деятельности; -«Сложное» и «простое» чтение; -Как научиться читать и что читать; -Чтение для ВШЭ | Банников Константин Валерьевич, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации |
24 мая (воскресенье) 11.00 |
Английский язык | Грамматика и лексика | -Грамматика и лексика как «неважный» вид речевой деятельности; -«Сложная» лексика и «легкая» грамматика; -Как научиться запоминать слова и освоить грамматику; -Лексика и грамматика для ВШЭ; -Советы по выполнению заданий раздела "Грамматика и лексика" ЕГЭ (задания №№ 19-38) | Банников Константин Валерьевич, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации, Кульков Александр Николаевич, приглашенный преподаватель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков |
29 мая (пятница) 15.30 |
Английский язык | Письмо | -Письмо как «невид» речевой деятельности; -Типы письма; -Кому писать и зачем писать; - Письмо для ВШЭ; -Советы по выполнению заданий раздела "Письмо" ЕГЭ (задания №№ 39,40) | Банников Константин Валерьевич, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации, Кульков Александр Николаевич, приглашенный преподаватель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков |
1 июня (понедельник) 15.30 |
Английский язык | Говорение | -Говорение как «несамостоятельный» вид речевой деятельности; -Типы говорения; -Говорение как цель? С кем говорить, зачем говорить и как говорить; -Говорение для ВШЭ; -Советы повыполнению заданий устной части ЕГЭ (задания №№ 2-4) | Банников Константин Валерьевич, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации, Кульков Александр Николаевич, приглашенный преподаватель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков |
5 июня (пятница) 15.30 |
Обществознание | Сложные задания ЕГЭ по обществознанию: рекомендации, которые стоит учесть | Анализ сложных заданий ЕГЭ по обществознанию – 25, 28, 29.
| Сидорова Людмила Павловна, кандидат философских наук, доцент, преподаватель Центра довузрвской подготовки |
23 мая (суббота) 12.00 |
Обществознание | Культурологические темы в обществознании |
| Кедяркина Елена Николаевна, преподаватель Центра довузовской подготовки |
30 мая (суббота) 11.00 |
Обществознание | Социальные отношения |
| Кедяркина Елена Николаевна, преподаватель Центра довузовской подготовки |
3 июня (среда) 11.00 |
Обществознание | Особенности написания эссе по политологии | На примере двух политических тем будет рассмотрена структура эссе, теоретическая и практическая аргументация. | Кедяркина Елена Николаевна, преподаватель Центра довузовской подготовки | 6 июня (суббота) 11.00 |
Обществознание | Формы государства |
| Козлов Александр Викторович, кандидат юридических наук, доцент, преподаватель Центра довузовской подготовки |
8 июня (понедельник) 14.30 |
Обществознание | Право в системе социальных норм. Формы (источники) права. Система российского права. Законотворческий процесс | На консультации будет дано определение и перечислены признаки социальных норм, указано место норм права в системе социальных норм, даны признаки норм права, указано отличие норм права от иных социальных норм и их взаимодействие. Будут освещены вопросы видов норм права, их структуры. На консультации будут определены источники норм права (нормативно-правовые акты, правовые обычаи, судебные прецеденты, договоры нормативного содержания, правовая доктрина). Лектор раскроет содержание правовых семей (романо-германская, англо-саксонская и др.) и системы российского права (отрасли права и правовые институты). Будут освещены вопросы понятия и стадий законотворческого процесса. | Козлов Александр Викторович, кандидат юридических наук, доцент, преподаватель Центра довузовской подготовки |
8 июня (понедельник)
16.00
|
Обществознание | Субъекты гражданского права | На консультации будут рассмотрены понятие "физические лица" (правосубъектность физических лиц, ограничение дееспособности и признание физического лица недееспособным, признание физического лица безвести пропавшим и объявление его умершим) и юридические лица (понятие и виды юридических лиц, особенности отдельных видов юридических лиц, регистрация и лицензирование деятельности юридических лиц, вопросы их реорганизации и ликвидации. | Козлов Александр Викторович, кандидат юридических наук, доцент, преподаватель Центра довузовской подготовки |
10 июня (среда) 15.00 |
Обществознание | Экономика в заданиях ЕГЭ по обществознанию: отдельные разделы | На консультации будут рассмотрены отдельные разделы блока «Экономика», задания из которых встречаются в ЕГЭ по обществознанию наиболее часто. Прежде всего, раздел «Рыночный механизм: спрос и предложение», а также ряд других. Также вы сможете задать имеющиеся у вас вопросы по блоку «Экономика». | Николаева Татьяна Павловна, старший преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики |
27 мая (среда) 15.00 |
Физика | Энергетический подход в электрических цепях на примере решения задач С5 | В первой части конультации вы вспомните теоретический материал, связанный с данной темой. Посмотрите, что такое колебательный контур, разберёте, какие переходные процессы могут в нём происходить, повторите формулы энергий электрического и магнитного полей. Во второй части консультации вы рассмотрите примеры решения задач С5 из ЕГЭ, в которых используется энергетический подход к решению. | Пташкина Ирина Дмитриевна, преподаватель Центра довузовской подготовки |
2 июня (вторник) 15.00 |
Физика | Квантовая и ядерная физика. Явление фотоэффекта | Данная консультация будет посвящена решению различных типов задач ядерной физики на примере заданий В19 и квантовой физики на примере заданий В26 и С6. В первой части консультации вы вспомните основную теорию ядерной физики: из чего состоит атом, какие ядерные реакции бывают, как выглядит формула ядерного распада. Посмотрите, как применить данную теорию в задании В19. Во второй части консультации вы повторите, что такое электромагнитная теория света, как выглядит формула Эйнштейна, в чём заключается явление фотоэффекта. Основной упор в этой части занятия сделаем на решение задачи С6. | Пташкина Ирина Дмитриевна, преподаватель Центра довузовской подготовки | 9 июня (вторник) 15.00 |
Физика | Законы сохранения в механике | На этой консультации вы вспомните закон сохранения и превращения механической энергии, а также закон сохранения импульса, посмотрите их практическое применение в таких задачах ЕГЭ, как В3 и С3. Данные законы помогают решить многие задачи на ударное взаимодействие тел. Рассмотрим задания С3 на разрыв какого-либо тела на части, движение тела по желобу с дальнейшим движением под углом к горизонту, а также преодоление телом мёртвой петли. Дополнительно повторите законы для движения тела под углом к горизонту. | Пташкина Ирина Дмитриевна, преподаватель Центра довузовской подготовки |
16 июня (вторник) 15.00 |
Математика | Метод рационализации (2 часть профильного ЕГЭ по математике) | Метод рационализации один из наиболее эффективных и мощных инструментов математики. При подготовке к ЕГЭ данный метод способен серьезно облегчить жизнь ученикам, существенно сократив время на выполнение задания и уменьшая количество ошибок. Благодаря простоте применения он прост в освоении и позволяет серьезно увеличить шансы на решение сложного неравенства. На консультации вы узнаете: - Что такое метод рационализации и в чем его основные преимущества. - Принцип работы метода рационализации. -Модификации метода для различных типов заданий. Кроме того, на основе реальных прототипов ЕГЭ вы рассмотрите применение метода рационализации при решении логарифмических неравенств | Шеина Ксения Игоревна, приглашенный преподаватель кафедры фундаментальной математики |
31 мая (воскресенье) 10.30 |
Математика | Вся правда о стереометрии | Можно бесконечно откладывать, а можно взять и .... начать решать 8 задачу профиля. Всего полтора часа отделяют тебя от возможности легко расправиться с простой стереометрической задачей. Просто нужно прийти на консультацию "Вся правда о стереометрии". На консультации вы поговорите о том, как уложить на лопатки самый сложный раздел школьной математики. Также вы узнаете: - универсальную формулу стереометрии для решения задачи В8; - лайфхаки, сокращающие время на выполнения задания в 10 раз! Mast have знаний по планиметрии, без которых со стереометрией не справиться | Шеина Ксения Игоревна, приглашенный преподаватель кафедры фундаментальной математики |
7 июня (воскресенье) 10.30 |
Математика | ЕГЭ: олимпиадный взгляд на задачу № 19 | На основе ключевой олимпиадной идеи решения задач "В любом процессе ищи инвариант" будут разобраны основные инвариантные подходы к решению задачи номер 19 на ЕГЭ. | Кузнецов Дмитрий Юрьевич, эксперт Школы информационных технологий и математики |
15 июня (понедельник)
|