Программы

Курс "Основы бизнеса"

Курс "Основы бизнеса" для школьников дает первое представление о ключевых вопросах организации бизнеса, показывает лучший опыт построения и развития бизнеса на примере истории успехов в отечественном и зарубежном бизнесе. Позволяет задуматься старшеклассникам о возможности профессиональной карьеры в области бизнеса.

Цели курса:

  • формирование научного мировоззрения, способствующее осознанию возможностей человека и его места в новых социально-экономических условиях;
  • формирование у старшеклассников знания о предпринимательской деятельности как важнейшей сфере человеческой деятельности.

Содержание курса

Раздел 1. Профессия: менеджер. Блок раскрывает современные проблемы бизнеса, тренды его развития. Портрет современного бизнесмена. 

Раздел 2. Система современного бизнеса. В данном блоке происходит знакомство с историей развития бизнеса, раскрываются понятия внутренней и внешней среды в организации, базовые понятия управления: организационные структуры, коммуникации, персонал.

Раздел 3. Создание новых продуктов. В этом разделе происходит знакомство с процессом создания новых продуктов в организации; демонстрируются инструменты UX/UI исследований для создания продуктов.

Раздел 4. Функциональные аспекты менеджмента. В этом разделе раскрываются особенности работы важных функциональных подразделений организации: маркетингового отдела, отдела по работе с персоналом. Обсуждается деятельность по стратегическому управлению и проектированию бизнес-процессов.

Курс "Финансовая грамотность"

Курс «Финансовая грамотность» ориентирован на формирование у обучающихся системы ценностей, соответствующих общественным потребностям и условиям: юридическим, политическим, нравственным, социальным, экономическим, а также существующим в данный момент времени. Изучение курса ориентировано на потребности личности в обоснованном выборе профессии и получении необходимых профессиональных компетенций в системе среднего и высшего образования.

Цели курса:

  • приобретение опыта решения финансовых вопросов учащимися 10-х классов на основе практико-ориентированного подхода с применением цифровых технологий;
  • формирование финансовой грамотности у учащихся 10-х классов для принятия аргументированных решений на основе альтернатив в цифровом мире.

Содержание курса

Раздел 1. Методы реализации проектно-исследовательской деятельности 

В данном блоке формируются компетенции проведения научного или научно-практического исследования, объясняется алгоритм проведения исследования, основные этапы и результаты.

Раздел 2. Финансовые институты и инструменты 

В данном блоке темы кредитно денежных отношений, инфраструктуры финансового сектора, регулирования финансовых отношений, личного финансового планирования , основ инвестирования и работы на фондовом рынке

Раздел 3. Международная финансовая система 

Роль финансов в развитии международного сотрудничества; финансы и глобализация экономики. Мировая валютная система и ее модификация. Валютная система Российской Федерации. Платежный баланс России. Проблемы внешней задолженности России

Раздел 4. Финансы фирмы 

Основы теории потребителя и теории производителя, типы рыночных структур, финансовая архитектура бизнеса - источники финансирования и имущественный комплекс - государственное регулирование бизнеса, налогообложение.

Программа "Проектная деятельность"

Индивидуальный/ групповой  проект  выполняется  обучающимся   самостоятельно под руководством преподавателя НИУ ВШЭ - Нижний Новгород по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных курсов.  

Цель программы: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального  проекта,  направленного  на  решение  научной,  личностно  и (или) социально значимой проблемы.

Раздел 1.  Культура  исследования  и  проектирования  

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 2. Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта:

Проекты  и  технологии:  выбор  сферы  деятельности. 

Формируем отношение к проблемам. 

Раздел 3. Замысел  проекта: Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. Выдвижение  и  формулировка  цели  проекта.

Раздел 4.  Условия  реализации  проекта. 

Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Модели  и  способы  управления  проектами.

Раздел 5. Трудности реализации проекта: 

Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел  6.  Предварительная  защита  и  экспертная  оценка  проектных и исследовательских работ.

Позиция эксперта и экспертная оценка.

Раздел 7. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Программа "Современные задачи компьютерных наук"

Компьютерные науки – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Цель программы:  состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. 

Содержание курса

Раздел 1. Компьютерная революция ХХI века

Раздел 2. Введение в язык программирования Python

Раздел 3. Алгоритмы поиска оптимальных решений

Раздел 4. Сложность алгоритмов

 

Программа "Прикладное и инструментальное программное обеспечение в компьютерной лингвистике"

Компьютерная лингвистика – это научное направление в области математического и компьютерного моделирования интеллектуальных процессов при создании систем искусственного интеллекта. Это междисциплинарная область, которая кумулирует в себе знания математики, информатики и лингвистики. 

Цель программы: состоит в изучении  специфических алгоритмов автоматической обработки естественного языка для решения прикладных и научных задач как основы для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся

Содержание курса

Раздел 1. Естественный язык и компьютерные технологии

Раздел 2. Сбор текстового материала с помощью Python

Раздел 3. Автоматическая обработка естественного языка с помощью Python. Корпусная лингвистика

 

Программа "Избранные задачи элементарной математики"

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
•      формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
•      овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных предметов,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
•      развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей;
•      воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Содержание курса

Раздел 1. Планиметрия
Раздел 2. Стереометрия: аксиомы стереометрии и их следствия, параллельность прямых и плоскостей.
Раздел 3. Лекции от преподавателей ВШЭ: ведущие преподаватели НИУ ВШЭ - Нижний Новгород прочитают лекции по математике, которые помогут учащимся создать представления о различных разделах науки.