Программы
Курс "Основы бизнеса"
Курс "Основы бизнеса" для школьников дает первое представление о ключевых вопросах организации бизнеса, показывает лучший опыт построения и развития бизнеса на примере истории успехов в отечественном и зарубежном бизнесе. Позволяет задуматься старшеклассникам о возможности профессиональной карьеры в области бизнеса.
Цели курса:
- формирование научного мировоззрения, способствующее осознанию возможностей человека и его места в новых социально-экономических условиях;
- формирование у старшеклассников знания о предпринимательской деятельности как важнейшей сфере человеческой деятельности.
Содержание курса
Раздел 1. Профессия: менеджер. Блок раскрывает современные проблемы бизнеса, тренды его развития. Портрет современного бизнесмена. |
Раздел 2. Система современного бизнеса. В данном блоке происходит знакомство с историей развития бизнеса, раскрываются понятия внутренней и внешней среды в организации, базовые понятия управления: организационные структуры, коммуникации, персонал. |
Раздел 3. Создание новых продуктов. В этом разделе происходит знакомство с процессом создания новых продуктов в организации; демонстрируются инструменты UX/UI исследований для создания продуктов. |
Раздел 4. Функциональные аспекты менеджмента. В этом разделе раскрываются особенности работы важных функциональных подразделений организации: маркетингового отдела, отдела по работе с персоналом. Обсуждается деятельность по стратегическому управлению и проектированию бизнес-процессов. |
Курс "Финансовая грамотность"
Курс «Финансовая грамотность» ориентирован на формирование у обучающихся системы ценностей, соответствующих общественным потребностям и условиям: юридическим, политическим, нравственным, социальным, экономическим, а также существующим в данный момент времени. Изучение курса ориентировано на потребности личности в обоснованном выборе профессии и получении необходимых профессиональных компетенций в системе среднего и высшего образования.
Цели курса:
- приобретение опыта решения финансовых вопросов учащимися 10-х классов на основе практико-ориентированного подхода с применением цифровых технологий;
- формирование финансовой грамотности у учащихся 10-х классов для принятия аргументированных решений на основе альтернатив в цифровом мире.
Содержание курса
Раздел 1. Методы реализации проектно-исследовательской деятельности
В данном блоке формируются компетенции проведения научного или научно-практического исследования, объясняется алгоритм проведения исследования, основные этапы и результаты.
Раздел 2. Финансовые институты и инструменты
В данном блоке темы кредитно денежных отношений, инфраструктуры финансового сектора, регулирования финансовых отношений, личного финансового планирования , основ инвестирования и работы на фондовом рынке
Раздел 3. Международная финансовая система
Роль финансов в развитии международного сотрудничества; финансы и глобализация экономики. Мировая валютная система и ее модификация. Валютная система Российской Федерации. Платежный баланс России. Проблемы внешней задолженности России
Раздел 4. Финансы фирмы
Основы теории потребителя и теории производителя, типы рыночных структур, финансовая архитектура бизнеса - источники финансирования и имущественный комплекс - государственное регулирование бизнеса, налогообложение.
Программа "Проектная деятельность"
Индивидуальный/ групповой проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя НИУ ВШЭ - Нижний Новгород по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных курсов.
Цель программы: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Раздел 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 2. Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта:
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Формируем отношение к проблемам.
Раздел 3. Замысел проекта: Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 4. Условия реализации проекта.
Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Модели и способы управления проектами.
Раздел 5. Трудности реализации проекта:
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ.
Позиция эксперта и экспертная оценка.
Раздел 7. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Программа "Современные задачи компьютерных наук"
Компьютерные науки – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Цель программы: состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Содержание курса
Раздел 1. Компьютерная революция ХХI века
Раздел 2. Введение в язык программирования Python
Раздел 3. Алгоритмы поиска оптимальных решений
Раздел 4. Сложность алгоритмов
Программа "Прикладное и инструментальное программное обеспечение в компьютерной лингвистике"
Компьютерная лингвистика – это научное направление в области математического и компьютерного моделирования интеллектуальных процессов при создании систем искусственного интеллекта. Это междисциплинарная область, которая кумулирует в себе знания математики, информатики и лингвистики.
Цель программы: состоит в изучении специфических алгоритмов автоматической обработки естественного языка для решения прикладных и научных задач как основы для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся
Содержание курса
Раздел 1. Естественный язык и компьютерные технологии
Раздел 2. Сбор текстового материала с помощью Python
Раздел 3. Автоматическая обработка естественного языка с помощью Python. Корпусная лингвистика
Программа "Избранные задачи элементарной математики"
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных предметов, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей;
• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Содержание курса
Раздел 1. Планиметрия
Раздел 2. Стереометрия: аксиомы стереометрии и их следствия, параллельность прямых и плоскостей.
Раздел 3. Лекции от преподавателей ВШЭ: ведущие преподаватели НИУ ВШЭ - Нижний Новгород прочитают лекции по математике, которые помогут учащимся создать представления о различных разделах науки.