• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Воздействие изменений в российском законодательстве на неформальную занятость

Водопьянова А. И., Леонова Л. А.

Журнал экономической теории. 2016. № 1. С. 96-105.

Глава в книге
Студенческие социальные сети: формирование, особенности, ключевые игроки

Креховец Е. В., Польдин О. В.

В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 581-589.

Препринт
Estimation of peer effects with predicted social ties: Evidence from two universities in Brazil and Russia

Poldin O. V., Yudkevich M. M., Simoes T. et al.

Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 30/EDU/2015.

Выпускники

Студенты факультета экономики НИУ ВШЭ Нижний Новгород, курируемые преподавателями кафедры математической экономики и кафедры экономической теории и эконометрики, с 2001 г. многократно становились победителями областных студенческих олимпиад по экономической теории по группе «А».

О наших выпускниках

Брызгалова Светлана Александровна

выпускница 2007 года, направление "Экономика", специализация "Математические методы в экономике"

Светлана Брызгалова – одна из самых ярких звезд нашего вуза за всю историю его существования. Блестящую успеваемость по всем предметам она сочетала с активной исследовательской работой, победитель и призер многочисленных студенческих олимпиад, свободно владеет английским и французским языками.

Она была удостоена стипендии губернатора Нижегородской области и дважды – стипендии Благотворительного фонда В.Потанина. Самый почетный титул Светы – обладатель премии ГУ-ВШЭ «Золотая Вышка» в номинации «Достижения в учебе», т.е. в 2006 году она была признана лучшей студенткой ГУ-ВШЭ и всех филиалов. Хобби Светланы – музыка (она закончила музыкальную школу с отличием, занималась вокалом), чтение фэнтези, аниме, оригами. Сфера научных интересов касается функционирования рынка ценных бумаг, формирования оптимального портфеля и общих стратегий принятия решений в условиях неопределенности. Другой областью интересов является стабильность картелей и применение имитационного моделирования процесса создания программного обеспечения.

О своих впечатлениях от учебы в нашем вузе рассказывает сама Светлана:

«В 2003 году я закончила физико-математический лицей №82 с золотой медалью. Получив право зачисления в несколько университетов, я столкнулась с непростой проблемой выбора. Мне всегда нравились математика и иностранные языки, программирование. Выбрав Вышку, я никогда не жалела о принятом решении. Новая специальность, математические методы в экономике, дала мне не только отличные знания по всем этим направлениям, но и настоящих друзей. Здесь я встретила мудрых и понимающих преподавателей, которые вызывали не только профессиональное, но и чисто человеческое уважение. Не скажу, что учиться было легко – все равно не поверите, но это было безумно интересно. Четыре года прошли слишком быстро, теперь меня ждет магистратура в Москве, в Международном Институте Экономики и Финансов (совместный проект ГУ-ВШЭ и Лондонской Школы Экономики), где я опять попадаю на новую программу «Финансовая экономика». Знаю, что учиться будет непросто, но думаю, что справлюсь – я получила отличную подготовку в родной Вышке, и в Москве я буду не одна – многие мои одногруппники тоже поступили на разные направления магистратуры ГУ-ВШЭ».

Куликов Антон Николаевич

выпускник 2007 года, направление "Экономика", специализация "Математические методы в экономике"

Антон Куликов поступил в НФ ГУ-ВШЭ после окончания (с серебряной медалью) одной из лучших школ в Нижнем Новгороде – физико-математического лицея №165. Отметился победами в самых престижных олимпиадах – в 2001 и 2002 гг. получил дипломы II и III степени на Российской олимпиаде школьников по математике по 10 и 11 классам.

Студенческие достижения Антона:

  • призовые места в студенческих Областных олимпиадах по экономической теории, математике, информатике и финансам в 2004 - 2007 гг.;
  • 4 научные публикации;
  • выполненная работа по гранту «Модели миграционных процессов в регионах» научного фонда НФ ГУ-ВШЭ;
  • диплом с отличием бакалавра экономики.

Научная работа связана с построением теоретической модели миграции с учетом динамики накопления человеческого капитала и изменения фертильности иммигрантов, изучении экономических и демографических последствий различных миграционных политик, которые применяются и могут быть применены в современной российской практике. Спортивные увлечения Антона – футбол и бег. После окончания бакалавриата Нижегородского филиала ВШЭ Антон закончил магистратуру экономического факультета ГУ-ВШЭ по магистерской программе «Математические методы анализа экономики».

Бессонов Илья Олегович

выпускник 2007 года, направление "Экономика", специализация "Математические методы в экономике"

Илья Бессонов в течение нескольких лет подряд становился победителем и призером студенческих олимпиад по экономической теории, математике и финансам. Автор нескольких научных работ. 

Впечатления Ильи об учебе в НФ ГУ-ВШЭ:

Выбор ВУЗа и поступление
Экономика заинтересовала меня еще в школе. Сначала это был просто любимый предмет, и с 9 по 11 класс я занимал неизменное второе место на областной олимпиаде. В Высшую школу экономики я пришел в поисках качественного образования: на подготовительных курсах другого вуза преподаватель делала ошибки в экономике. Набрал по математике 11 из 12 баллов, подтвердил свою золотую медаль, и поступил на специальность, которая готовит аналитиков в сфере экономики и финансов - «Математические методы в экономике».

«Точечное» образование
Программа, по которой я обучался, относится к особой форме «точечного» образования. Понятно, что хорошего результата можно добиться только при практически индивидуальной работе преподавателя со студентом. В моей группе, например, было всего десять человек.

Система обучения
Блочно-модульная система обучения, принятая в Высшей школе экономики, больше приспособлена для усвоения знаний, чем общепринятая вузовская. Формула - «пять модулей», вместо «двух семестров», стимулирует студенческую активность, не позволяя впадать в типичную межсессионную спячку – проверено на себе. В любое время года в коридорах Вышки толпятся бодрые студенты, озабоченные очередным учебным мероприятием. Основная задача обучения не заучивание формул и шаблонов, а формирование собственных взглядов, творческий подход и развитие инициативы. Правильное решение в нестандартной ситуации невозможно принять по учебнику, без определенной оригинальности мышления. Именно это мышление позволяет команде нижегородской Вышки занимать уже который год первые места в областных студенческих олимпиадах по экономике.

Связь с практикой
Уже несколько лет в нижегородской Вышке существует единственная в России «Лаборатория прикладной статистики». Данные, необходимые для научных исследований (уровень жизни, демография, валовой региональный продукт) студенты и преподаватели Вышки берут не с «потолка», а в «Нижегородоблстате», а результаты исследований попадают не в корзину, а в информационно-аналитические сборники и научные пособия. Это отличительная особенность Высшей школы экономики – тесная связь с реальными экономическими явлениями. Только так можно подготовить «профи», способного анализировать, моделировать и прогнозировать социально-экономические процессы.

Уровень образования
Студенты Вышки учатся по программам, аналогичным программам вузов, входящих в элиту мирового образования, таких как университеты Беркли, Чикаго и Лондонская школа экономики. Опыт совместного обучения в летней школе университета Ростока доказал, что мы ничем не уступаем немецким студентам. Уровень владения иностранным языком, качество выполненных заданий и умение вести дискуссию - все подтверждало, что Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде готовит специалистов международного уровня. За годы учебы здесь экономика стала частью моей жизни, судьбой, если хотите. Теперь я абсолютно уверен, что для абитуриентов, которые хотят и могут заниматься экономикой, путь один - через парадный вход Высшей Школы Экономики.