• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
River basin councils: evidence from Russia

Aladyshkina A. S., Lakshina V. V., Leonova L.

In bk.: Water Science and Sustainability. Springer, 2021. Ch. 8. P. 101-108.

Статья
Использование байесовских методов для макроэкономического моделирования фаз бизнес-цикла

Гусева М. Е., Силаев А. М.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2021. Т. 37. № 2. С. 298-317.

Статья
Hedonic Pricing on the Fine Art Market

Zhukova A., Lakshina V. V., Leonova L.

Information (Switzerland). 2020. Vol. 11. No. 5. P. 252.

Статья
Do portfolio investors need to consider the asymmetry of returns on the Russian stock market?

Lakshina V. V.

Journal of Economic Asymmetries. 2020. Vol. 21. P. e00152.

Выпускники

Студенты факультета экономики НИУ ВШЭ Нижний Новгород, курируемые преподавателями кафедры математической экономики и кафедры экономической теории и эконометрики, с 2001 г. многократно становились победителями областных студенческих олимпиад по экономической теории по группе «А».

О наших выпускниках

Брызгалова Светлана Александровна

выпускница 2007 года, направление "Экономика", специализация "Математические методы в экономике"

Светлана Брызгалова – одна из самых ярких звезд нашего вуза за всю историю его существования. Блестящую успеваемость по всем предметам она сочетала с активной исследовательской работой, победитель и призер многочисленных студенческих олимпиад, свободно владеет английским и французским языками.

Она была удостоена стипендии губернатора Нижегородской области и дважды – стипендии Благотворительного фонда В.Потанина. Самый почетный титул Светы – обладатель премии ГУ-ВШЭ «Золотая Вышка» в номинации «Достижения в учебе», т.е. в 2006 году она была признана лучшей студенткой ГУ-ВШЭ и всех филиалов. Хобби Светланы – музыка (она закончила музыкальную школу с отличием, занималась вокалом), чтение фэнтези, аниме, оригами. Сфера научных интересов касается функционирования рынка ценных бумаг, формирования оптимального портфеля и общих стратегий принятия решений в условиях неопределенности. Другой областью интересов является стабильность картелей и применение имитационного моделирования процесса создания программного обеспечения.

О своих впечатлениях от учебы в нашем вузе рассказывает сама Светлана:

«В 2003 году я закончила физико-математический лицей №82 с золотой медалью. Получив право зачисления в несколько университетов, я столкнулась с непростой проблемой выбора. Мне всегда нравились математика и иностранные языки, программирование. Выбрав Вышку, я никогда не жалела о принятом решении. Новая специальность, математические методы в экономике, дала мне не только отличные знания по всем этим направлениям, но и настоящих друзей. Здесь я встретила мудрых и понимающих преподавателей, которые вызывали не только профессиональное, но и чисто человеческое уважение. Не скажу, что учиться было легко – все равно не поверите, но это было безумно интересно. Четыре года прошли слишком быстро, теперь меня ждет магистратура в Москве, в Международном Институте Экономики и Финансов (совместный проект ГУ-ВШЭ и Лондонской Школы Экономики), где я опять попадаю на новую программу «Финансовая экономика». Знаю, что учиться будет непросто, но думаю, что справлюсь – я получила отличную подготовку в родной Вышке, и в Москве я буду не одна – многие мои одногруппники тоже поступили на разные направления магистратуры ГУ-ВШЭ».

Куликов Антон Николаевич

выпускник 2007 года, направление "Экономика", специализация "Математические методы в экономике"

Антон Куликов поступил в НФ ГУ-ВШЭ после окончания (с серебряной медалью) одной из лучших школ в Нижнем Новгороде – физико-математического лицея №165. Отметился победами в самых престижных олимпиадах – в 2001 и 2002 гг. получил дипломы II и III степени на Российской олимпиаде школьников по математике по 10 и 11 классам.

Студенческие достижения Антона:

  • призовые места в студенческих Областных олимпиадах по экономической теории, математике, информатике и финансам в 2004 - 2007 гг.;
  • 4 научные публикации;
  • выполненная работа по гранту «Модели миграционных процессов в регионах» научного фонда НФ ГУ-ВШЭ;
  • диплом с отличием бакалавра экономики.

Научная работа связана с построением теоретической модели миграции с учетом динамики накопления человеческого капитала и изменения фертильности иммигрантов, изучении экономических и демографических последствий различных миграционных политик, которые применяются и могут быть применены в современной российской практике. Спортивные увлечения Антона – футбол и бег. После окончания бакалавриата Нижегородского филиала ВШЭ Антон закончил магистратуру экономического факультета ГУ-ВШЭ по магистерской программе «Математические методы анализа экономики».

Бессонов Илья Олегович

выпускник 2007 года, направление "Экономика", специализация "Математические методы в экономике"

Илья Бессонов в течение нескольких лет подряд становился победителем и призером студенческих олимпиад по экономической теории, математике и финансам. Автор нескольких научных работ. 

Впечатления Ильи об учебе в НФ ГУ-ВШЭ:

Выбор ВУЗа и поступление
Экономика заинтересовала меня еще в школе. Сначала это был просто любимый предмет, и с 9 по 11 класс я занимал неизменное второе место на областной олимпиаде. В Высшую школу экономики я пришел в поисках качественного образования: на подготовительных курсах другого вуза преподаватель делала ошибки в экономике. Набрал по математике 11 из 12 баллов, подтвердил свою золотую медаль, и поступил на специальность, которая готовит аналитиков в сфере экономики и финансов - «Математические методы в экономике».

«Точечное» образование
Программа, по которой я обучался, относится к особой форме «точечного» образования. Понятно, что хорошего результата можно добиться только при практически индивидуальной работе преподавателя со студентом. В моей группе, например, было всего десять человек.

Система обучения
Блочно-модульная система обучения, принятая в Высшей школе экономики, больше приспособлена для усвоения знаний, чем общепринятая вузовская. Формула - «пять модулей», вместо «двух семестров», стимулирует студенческую активность, не позволяя впадать в типичную межсессионную спячку – проверено на себе. В любое время года в коридорах Вышки толпятся бодрые студенты, озабоченные очередным учебным мероприятием. Основная задача обучения не заучивание формул и шаблонов, а формирование собственных взглядов, творческий подход и развитие инициативы. Правильное решение в нестандартной ситуации невозможно принять по учебнику, без определенной оригинальности мышления. Именно это мышление позволяет команде нижегородской Вышки занимать уже который год первые места в областных студенческих олимпиадах по экономике.

Связь с практикой
Уже несколько лет в нижегородской Вышке существует единственная в России «Лаборатория прикладной статистики». Данные, необходимые для научных исследований (уровень жизни, демография, валовой региональный продукт) студенты и преподаватели Вышки берут не с «потолка», а в «Нижегородоблстате», а результаты исследований попадают не в корзину, а в информационно-аналитические сборники и научные пособия. Это отличительная особенность Высшей школы экономики – тесная связь с реальными экономическими явлениями. Только так можно подготовить «профи», способного анализировать, моделировать и прогнозировать социально-экономические процессы.

Уровень образования
Студенты Вышки учатся по программам, аналогичным программам вузов, входящих в элиту мирового образования, таких как университеты Беркли, Чикаго и Лондонская школа экономики. Опыт совместного обучения в летней школе университета Ростока доказал, что мы ничем не уступаем немецким студентам. Уровень владения иностранным языком, качество выполненных заданий и умение вести дискуссию - все подтверждало, что Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде готовит специалистов международного уровня. За годы учебы здесь экономика стала частью моей жизни, судьбой, если хотите. Теперь я абсолютно уверен, что для абитуриентов, которые хотят и могут заниматься экономикой, путь один - через парадный вход Высшей Школы Экономики.