We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Год проектов от филологов: ПроДетЛит

Год назад, когда все мы только начинали жизнь в Zoom, MsTeams и прочих прекрасных виртуальных местах, одной из самых больших проблем нам представлялась организация практик и проектов. Но опасения оказались напрасными: напротив, выяснилось, что виртуальная вселенная только и ждет, когда филологи примутся за ее освоение.

Год проектов от филологов: ПроДетЛит

2020-2021 год для программы «Филология» стал настоящим годом проектов: филологи Нижегородской Вышки создали собственный образовательный проект Лестница (подробнее об этом читайте здесь), разработали курс литературы для абитуриентов для «Школы 800», подключились к участию в проекте ПРОЖИТО, подготовили электронные каталоги для крупнейшей русскоязычной электронной библиотеки ImWerden, создали ряд мультимедийных музейных приложений в рамках проекта «Пространство соучастия», подготовили и провели Тотальный диктант. Сегодня мы расскажем только об участии в проекте ПроДетЛит, но просим вас оставаться на связи – впереди еще много интересного, а без работы будущие филологи точно не останутся!

ПроДетЛит  – это совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя». Он представляет собой постоянно пополняющуюся электронную базу данных об авторах детской литературы и связанных с ней институциях (издательствах, журналах, литературных премиях, конкурсах). Фактически ПроДетЛит соединяет в себе элементы электронной энциклопедии и библиографической базы данных, снабженной многоуровневой поисковой системой и навигационным сервисом, который обеспечивает пользователям прямой доступ к открытым информационным ресурсам интернета и электронным библиотекам. В проекте участвовало одиннадцать студентов четвертого курса. В их задачи входила подготовка энциклопедической статьи о двух авторах и развернутого библиографического описания к ним. Такая работа требует, с одной стороны, ответственности и профессионализма (ведь этими материалами будет потом пользоваться множество читателей), а с другой, творческого начала – ведь важно написать об авторе так, чтобы хотелось читать его книги. Студенты успешно справились с проектом, на сайте размещено 25 подготовленных ими статей о писателях, а грантовая поддержка проекта дала возможность студентам получить вознаграждение за работу.

О своем участии в проекте рассказывают студенты 4 курса ОП «Филология»:

Анна Быкова: «Участие в проекте ПроДетЛит открыло много возможностей. Я почувствовала, что могу и умею искать информацию, редактировать текст и, что самое главное, создавать его. Иногда было сложно находить материал, касающийся жизни и творчества того или иного писателя, но это, наоборот, усиливало мое желание искать все больше и больше. Очень понравилось работать с библиографией, как бы это странно не звучало. Оформление первых 2-3 книг и статей сводило с ума, но потом рука набивалась и дело шло в гору».

Екатерина Микуляева: «Сначала было очень страшно работать с библиотечными каталогами, так как по сути это очень большой массив данных. Но во время работы как-то адаптируешься, и количество знаков препинания в библиографических списках даже не сильно «мозолит глаза». В первый раз в жизни я работала с электронными каталогами не только российских, но и зарубежных библиотек. Конечно, навыки парафраза при создании статей отточились на отлично! Теперь можно флексить перед друзьями, что ты публикуешься в энциклопедиях».

Лада Зотова: «Опыт участия в проекте ПроДетЛит лично для меня оказался довольно плодотворным. Благодаря созданию материалов для этого ресурса я не только смогла познакомиться с биографиями именитых детских иллюстраторов и писателей, создавших образы Ябеды-Корябеды (А. И. Сёменов) и Ёжика в тумане (С. Г. Козлов), но и весьма хорошо освоить функции сайта Российской государственной библиотеки и Национальной детской электронной библиотеки, получить более глубокое представление об особенностях функционирования литературы для детей и литературы о детях».

Полина Сихарулидзе: «ПроДетЛит напомнил мне про любимых авторов из моего детства: Астрид Линдгрен, Роберта Льюиса Стивенсона. Я вдруг поняла, что они мне могут быть интересны и сейчас. Проект очень удобный и полезный, было приятно стать его частью! Спасибо сотрудникам РГБ за эту возможность!»

Участие филологов в ПроДетЛите – это ценный для студентов опыт работы с масштабным проектом. Прекрасно, что он дал возможность применить на практике навыки создания информативного, объективного и полезного текста. А значит, сделал виртуальную вселенную чуть лучше!

Материал подготовила студентка 4 курса программы «Филология» Ольга Суслова.