We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Valuation and Value Based Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Financial Management (Faculty of Economics)
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Крештопов Алексей Дмитриевич


Петров Сергей Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

«Оценка и управление стоимостью компании» как учебная дисциплина обеспечивает приобретение студентами знаний о специфике оценочных процедур и оценочной деятельности, применительно к оценке стоимости компании и особенностей управления её стоимостью. По итогам ее изучения студенты должны основные понятия, используемые в оценочной деятельности; нормативную базу и систему организации оценочной деятельности в Российской Федерации; основные подходы проведения оценки стоимости компаний (доходный, сравнительный, затратный подходы); специфику применения скидок/ премий в оценке. В содержание дисциплины «Оценка и управление стоимостью компании» входит изучение следующего круга вопросов: • Элементы ценностно-ориентированного управления компанией (VBM) • Общие вопросы методологии оценки и управления стоимостью компании. • Особенности оценки инновационных компаний. • Оценка бизнеса. • Оценка акций. • Оценка кадастровой стоимости недвижимости. • Новые стандарты оценки. • Особенности оценки стоимости компании (рыночный подход). • Практика оценки имущества промышленных предприятий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов понимания методологии оценки стоимости различных видов активов и типов компаний, в том числе для развивающихся рынков;
  • способности интерпретировать финансовые показатели компании для оценки ее стоимости, применять оценочные технологии (дивидендные модели, FCFE, FCFF, сравнительный и затратный подходы) на практике;
  • рассчитывать размер скидок и премий при оценке бизнеса; выявлять источники наращения стоимости компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать специфику применения основных методов проведения оценки стоимости компаний (доходный, сравнительный, затратный подходы), в том числе нм развивающихся рынках капитала;
  • Уметь собирать данные для проведения оценки компании, систематизировать и интерпретировать их;
  • 1. Знать:  нормативную базу и систему организации оценочной деятельности в Российской Федерации;  специфику применения основных методов проведения оценки стоимости компаний (доходный, сравнительный, затратный подходы), в том числе нм развивающихся рынках капитала;  методы оценки недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов;  специфику применения скидок/ премий в оценке
  • 2. Уметь:  собирать данные для проведения оценки компании, систематизировать и интерпретировать их;  выявлять ключевые факторы, формирующие стоимость компаний;  проводить оценку стоимости компании различными методами;  сопоставлять полученные результаты и обобщать их в отчете об оценке;  на основе изучения современной периодики оценивать преимущества и недостатки в подходах авторов к оценке стоимости на развитых/развивающихся рынках капитала, проводить аналогии (при возможности)
  • 3. Иметь навыки (приобрести опыт):  сопоставления объектов и проведения практической оценки стоимости компании, активов, бизнеса;  по развитию методологии оценки компаний, функционирующих в различных отраслях;  по презентации результатов оценки стоимости компаний на основе реальных данных и кейсовых заданий
  • знать нормативную базу и систему организации оценочной деятельности в Российской Федерации;
  • иметь навык по презентации результатов оценки стоимости компаний на основе реальных данных и кейсовых заданий
  • иметь навык по развитию методологии оценки компаний, функционирующих в различных отраслях;
  • приобрести опыт сопоставления объектов и проведения практической оценки стоимости компании, активов, бизнеса;
  • Уметь выявлять ключевые факторы, формирующие стоимость компаний;
  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
  • способность анализировать экономические показатели деятельности и построения прогнозов доходов и расход предприятия
  • способность определить возможность применения подходов и методов оценки бизнеса и рассчитать итоговую стоимость компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие, цели и принципы оценки предприятия (бизнеса)
  • Тема 2. Стандартизация и регулирование оценочной деятельности
  • Тема 3. Подготовка информации, необходимой для оценки предприятия (бизнеса)
  • Тема 4. АФХД и Анализ рынка
  • Тема 5. Подходы и методы (принципы и подходы)
  • Тема 6. Доходный подход и его методы
  • Тема 7. Затратный подход и его методы
  • Тема 8. Сравнительный подход к оценке бизнеса и его методы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторская работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.125 * Аудиторская работа + 0.125 * Аудиторская работа + 0.125 * Домашнее задание + 0.125 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов: Научное / Дамодаран А., - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва :Альпина Паблишер, 2019. - 1316 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6650-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912796

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теплова, Т. В.  Корпоративные финансы в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Теплова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05868-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434550 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Теплова, Т. В.  Корпоративные финансы в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Теплова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05871-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434551 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Петров Сергей Сергеевич
  • Крештопов Алексей Дмитриевич