Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
603095, г. Нижний Новгород,
ул. Львовская 1В, ауд.106.
8 (831) 257-01-09
Н. Новгород: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024.
Педагогика и психология образования. 2025. № 1.
В кн.: МОРИАК И РОССИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ: сборник материалов научного семинара. М.: Московский городской педагогический университет, 2025. С. 184-194.
Novozhilova E., Gordeyeva E., Stupina E. et al.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 94/LNG/2020.
603095, г. Нижний Новгород,
ул. Львовская 1В, ауд.106.
8 (831) 257-01-09
Модератором семинара выступила доцент департамента иностранных языков Н.А. Емельянова. Во вступительном слове Н.А. Емельянова совершила экскурс в историю развития искусственного интеллекта и провела аналитический опрос преподавателей-участников семинара о том, как они используют инструменты ИИ в повседневной работе.
Докладчик, доцент С.Г. Ватлецов, в своем выступлении рассмотрел определение и различные подходы к оценке преимуществ и недостатков ИИ. Основной акцент был сделан на возможностях ИИ, которые могут помочь преподавателям повысить эффективность обучения и улучшить результаты студентов. С.Г. Ватлецовым были приведены примеры использования gpt-чатов, технологий конвертации текста в речь, анализа и трансформации контента для создания персонализированных курсов и уроков, которые будут соответствовать потребностям студентов разных уровней. Кроме того, в презентации было уделено внимание ИИ как помощнику в исследовательской и методической работе преподавателей.
В заключительной части семинара были подведены итоги опроса преподавателей: большинство имеет опыт использования разных инструментов для проверки студенческих работ на использование ИИ при выполнении домашнего задания, создания упражнений, тестов, составления планов занятий и др. Участники семинара сошлись во мнении, что ИИ может использоваться в качестве эффективного ассистента в процессе преподавания языков.