Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
603095, г. Нижний Новгород,
ул. Львовская 1В, ауд.106.
8 (831) 257-01-09
Н. Новгород: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024.
Russian Journal of Linguistics. 2024. Vol. 28. No. 3. P. 615-632.
Сироткина Надежда Геннадьевна, Павловская Светлана Владимировна, Зуева Елена Евгеньевна.
In bk.: Современные вызовы образования и психология формирования личности. Cheboksary: 2024. Ch. 7. P. 89-104.
Novozhilova E., Gordeyeva E., Stupina E. et al.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 94/LNG/2020.
Независимый экзамен (НЭ) по английскому языку сдают все студенты бакалавриата НИУ ВШЭ. Экзамен сдается в онлайн формате, начиная с 4 модуля 2 курса, по 3 модуль 3 курса.
Курс подготовки к НЭ был разработан специально для студентов нижегородской Вышки, чтобы они могли не только ознакомиться с форматом экзамена и спецификой каждого его блока (говорение, письмо, чтение и аудирование), но и потренироваться выполнять задания, получить обратную связь и обсудить ошибки с ведущими преподавателями английского языка НИУ ВШЭ-Нижний Новгород. Курс получил высокую оценку студентов, прошедших обучение, что говорит о его востребованности у студентов бакалавриата.
Студенты сошлись во мнении, что основное преимущество курса – это возможность обучения у разных преподавателей Вышки. Каждый преподаватель отвечал за отдельный блок, что дало возможность студентам: во-первых, тренировать навыки аудирования, поскольку у каждого преподавателя своя специфика произношения; во-вторых, расширить словарный запас; в-третьих, ознакомиться с подходами разных преподавателей к тому или иному аспекту экзамена и выбрать для себя наиболее подходящие и понятные. По словам выпускников, возможность обучаться у преподавателей Вышки, знакомых со спецификой независимого экзамена, увеличивает шансы успешной сдачи независимого экзамена.
Участники курса также отметили, что занятия в группах студентов с разным уровнем владения английским языком способствовало более быстрому прогрессу ребят с низким уровнем, поскольку была возможность перенять знания, задав вопросы одногруппникам в неформальной, дружеской обстановке.
Я решил пойти на программу подготовки к независимому экзамену, потому, что, во-первых, внутренний экзамен, который мы сдаем после 1 курса включает в себя и те задания, которые будут на независимом экзамене после 2 курса, и, во-вторых, для меня это опережающий шаг к подготовке к независимому экзамену.
Важно, что это курс от Вышки по экзамену Вышки, поэтому материал подготовлен с учетом того, что необходимо именно для этого экзамена, с учетом его особенностей. Я чуть лучше стал понимать английскую речь, в первую очередь из-за того, что все преподаватели курса говорили на английском. С письменными заданиями у меня тоже стало гораздо лучше, особенно с лексикой. Я стал понимать, что писать, как писать, какими словами и фразами пользоваться, но, конечно, мне нужно еще очень много практиковаться, благо, для этого есть тренажеры
На самом деле, я очень волнуюсь из-за предстоящего независимого экзамена, поскольку я не очень уловила структуру экзамена во время обучения на факультативе «Английский язык». Мне хотелось как-то «устаканить» все в голове и понять более четко и структурированно, что я должна буду сделать, и что мне нужно тренировать до экзамена.
Меня очень порадовало, что здесь, на курсе, было много преподавателей Вышки. Это очень ценно, потому что о структуре и особенностях этого экзамена знают только преподаватели Вышки и никакие сторонние репетиторы не могут полноценно тебя подготовить к этому. Было очень удобно заниматься с разными людьми, слушать разные мнения и прийти к какому-то единому, четкому, структурированному образу экзамена, который мне предстоит сдавать. Наибольшее внимание уделялось письменной части, что вполне логично. Эти навыки я прокачала больше всего. Нам давалось очень много специфической лексики, которую мы можем использовать в эссе и описании графиков. Также нас учили размышлять, импровизировать, думать на разные темы, отвечать на вопросы, структурировать мысли, что очень ценно. После прохождения обучения я стала чувствовать себя намного увереннее, я разобралась со структурой экзамена и теперь четко понимаю, что мне предстоит, к чему я могу подготовиться за оставшееся до экзамена время, что мне нужно подтянуть и в чем развить навыки.
Поскольку английский язык закончился у меня в третьем модуле, а экзамен я выбрала сдавать в четвертом, мне не хотелось забыть структуру и более серьезно подготовиться к экзамену, я не была уверена в своих силах. Все занятия велись на английском языке, и, поскольку у нас было несколько преподавателей, это помогло чуть лучше понимать беглую речь с разным произношением. Также у меня появилось больше понимания о структуре эссе и критериях его оценки. Мы учились анализировать и оценивать ответы других, чтобы лучше понимать свои. Это был очень полезный опыт, дающий возможность понять, как не нужно делать. До прохождения обучения я чувствовала себя на 5 из 10, сейчас на 6-7.
Следующую группу подготовки к независимому экзамену планируется запустить в начале 2024/2025 учебного года. Подробности будут доступны на странице Центра языковой и методической подготовки.