• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расписание

24 сентября в 11:00 | Литературный Нижний - не только Горький

Гельфонд Мария Марковна

Департамент литературы и межкультурной коммуникации: Доцент

Экскурсия

Любой город похож на открытую книгу. Когда мы приезжаем в незнакомый город, мы часто стараемся пройти по нему маршрутами литературных героев: открываем для себя Париж мушкетеров, Петербург Раскольникова или Москву Мастера и Маргариты. Нижний кажется нам привычным. Но в этот раз мы пройдем по городу маршрутами литературных героев - Гоголя, Дюма и других.
Внимание! Старт экскурсии от корпуса Вышки на Большой Печерской. Окончание экскурсии у корпуса на Костина (площадь Горького).
Продолжительность экскурсии - 2,5 часа.

12 ноября | Межкультурная коммуникация в современном мире

Борышнева Нелли Николаевна

Департамент литературы и межкультурной коммуникации: Доцент

Интерактивная лекция

На встрече поговорим о межкультурном диалоге, концептах национальной культуры, языковой картине мира. В процессе групповой работы попробуем провести мини-исследование вербальных концептов.

26 ноября | Как читать кино?

Ильичева Кристина Леонидовна

Департамент иностранных языков: Преподаватель

Интерактивная лекция

Мы поговорим о том, чем схожи и чем различаются методы исследования кино и литературных текстов, а также попытаемся составить своеобразный «чек-лист» вдумчивого зрителя.

24 декабря | Нейросети и как с ними общаться

Хоменко Анна Юрьевна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Кейс-лекция

Мы поговорим о нейросетях (ChatGPT, YandexGPT, Midjourney и пр.) вообще: что это, зачем они нужны, где и для чего используются. Затронем такие вопросы, как создание запросов в нейросетях для решения своих задач, интерпретация того, что сеть предлагает в качестве продукта своей работы. И конечно, обсудим важную проблему отношения к искусственному интеллекту: нейросеть и три закона робототехники Айзека Азимова.

28 января | Как научиться читать Мандельштама

Гельфонд Мария Марковна

Департамент литературы и межкультурной коммуникации: Доцент

Интерактивная лекция

Мандельштам по праву считается одним из самых сложных поэтов ХХ века. Не случайно в среде олимпиадников по литературе бытует представление о том, что если вы научились понимать Мандельштама, вы поймете любого другого поэта. Это, конечно, не совсем так: к каждому поэту нужен свой ключ. На лекции мы поговорим о том, почему Мандельштам сравнивал цитату с цикадой, почему жена Одиссея в его стихах не ткала, а вышивала, и что происходит с языком, когда во взаимодействие с ним вступает большой поэт.

25 февраля | Психология в творчестве Д.Киза

Фомина Екатерина Михайловна

Департамент литературы и межкультурной коммуникации: Доцент

Интерактивная лекция

На лекции мы разберем, какие психологические особенности личности раскрывает в своих произведениях американский писатель Дэниел Киз. Будучи психологом по образованию, автор профессионально описывает симптоматику таких психологических отклонений своих героев, как повышенная гениальность, расстройство множественной личности и т.д. Вместе мы проанализируем саморефлексию "особенных" персонажей и попытаемся понять своеобразие творчества Киза на границе между литературой и психологией.

24 марта | Компьютер в мире смыслов

Климова Маргарита Андреевна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Интерактивная лекция

Можно ли посчитать значение слова? А проводить над ними арифметические операции? Как нарисовать смысл целого предложения? Для этого нужен суперкомпьютер? На интерактивной лекции поговорим о семантической разметке предложений, потренируемся в дистрибутивной семантике и научимся извлекать информацию из корпусов.
Сафарян Анна Карэновна

Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород): Приглашенный специалист

28 апреля | Фамилии, имена, отчества и прозвища в истории русского языка

Мохова Любовь Константиновна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Интерактивная лекция

На лекции будет рассмотрена антропонимическая система русских имен. Акцент делается на функционировании имен собственных в древнерусских памятниках, на формировании современной антропонимической формулы. Учащиеся могут произвести собственное этимологическое исследование и установить происхождение своей фамилии.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.