• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

603155, г. Нижний Новгород,

ул. Б.Печерская д. 25/12,

каб. 310

тел: +7 (831) 436-74-09

Руководство
Руководитель департамента Павлина Светлана Юрьевна
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород): Специалист по учебно-методической работе 1 категории Абрамычева Анжелика Геннадьевна
Статья
Международная повестка Fox.News.com и NBC.News.com в 2024 году

Архангельская И. Б., Галочкин А. Е.

Знак: проблемное поле медиаобразования. 2025. Т. 3. № 57. С. 139-148.

Глава в книге
Есть ли шанс на успех у пуризма в миноритарном языке разделенного народа (на примере лезгинского языка)?

Шамилов Р. М.

В кн.: Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов. Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. М.: Ритм, 2024. С. 156-162.

Курс ИЯМБК по коммуникативной методике преподавания получил поддержку Фонда Образовательных Инноваций

Курс «Communicative Language Training / Коммуникативная методика преподавания иностранных языков», разработанный и преподаваемый на программе «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация» (ИЯМБК), был признан Фондом Образовательных Инноваций перспективным и инновационным.

Автором и преподавателем дисциплины является старший преподаватель депаратмента иностарнных языков и профессиональной коммуникации и академический руководитель трека «Психолого-педагогический дизайн» Ольга Алексеевна Мухина. Поддержка Фонда подтверждает актуальность и высокий потенциал курса, который готовит современных педагогов, отвечающих вызовам времени.

О чем курс?

Дисциплина «Communicative Language Training» (CLT) основана на принципах международной квалификации CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages), признанного во всем мире стандарта подготовки преподавателей английского языка. Эта методологическая база позволяет выпускникам курса в дальнейшем преподавать английский язык студентам по всему миру, используя единые, проверенные и эффективные коммуникативные методики.

Ключевые принципы курса:

  • Фокус на реальном общении: Обучение строится вокруг практики живого языка, а не заучивания правил. Студенты-будущие педагоги учатся создавать на занятиях атмосферу, где язык используется для решения реальных коммуникативных задач.
  • Ориентация на студента: В центре процесса — учащийся и его потребности. Методика учит гибко адаптироваться к разноуровневым группам и индивидуальным целям обучающихся.
  • Интеграция навыков: Курс тренирует умение органично сочетать развитие всех ключевых языковых компетенций: говорения, аудирования, чтения и письма в рамках одного занятия.
  • Интерактивность и практика: В основе обучения — интерактивные и проектные задания (task-based learning), которые делают уроки динамичными и увлекательными.
  • Эффективные стратегии обучения: Будущие преподаватели осваивают такие техники, как «guided discovery» (метод направленного открытия), контекстное введение материала и грамотные стратегии исправления ошибок, которые помогают студентам говорить бегло и точно.

Почему это важно для студентов?

Курс не просто передает теоретические знания, а дает конкретные, востребованные на глобальном рынке труда инструменты для карьеры в сфере образования. Выпускники программы становятся специалистами, способными создавать динамичную и эффективную образовательную среду, будь то в языковых школах, вузах или корпоративном обучении.

В настоящее время дисциплина читается для студентов 4-го курса бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация» в качестве курса по выбору. Все обучение проходит полностью на английском языке, что обеспечивает полное погружение в международный профессиональный контекст.