Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, г.Н.Новгород,
ул.Б.Печерская, 25/12, каб.310
Телефон: тел.: +7 (831) 436-74-09, доб. 6345
Куликова В. А., Шкунов П. А., Айсина А. К. и др.
М.: Издательство РОИФН, 2024.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2024. Т. 29. № 4. С. 685-692.
В кн.: Социальные, культурные и коммуникативные практики в динамике общественного развития. Гродно: Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, 2024. С. 332-336.
Ева Патракова
«Курс «Креативное письмо» с Еленой Григорьевной Тумановой открыл мне глаза на многое: с помощью анализа одного из самых таинственных жанров – детектива – мы, во-первых, выяснили, с помощью чего можно интриговать читателя, а во-вторых, узнали больше о приёмах, используемых в произведениях разных авторов: от Алана Милна до Ю Несбё.
В качестве итоговой работы, которую мы символично защищали в канун Хэллоуина, я представила детский детектив. Благодаря тренингам и заданиям по креативному письму, которые Елена Григорьевна давала нам на занятиях, процесс написания был настолько увлекательным и продуктивным, что сейчас я задумываюсь об издании полноценной книги для детей с интригующим сюжетом и загадками. Это, безусловно, вдохновляющий опыт!»
Дарья Нестулеева
«"Я не умею писать", - твердили студенты.
"Напишете", - с уверенностью отвечал преподаватель.
И правда, написали все. Вера преподавателя в наши писательские способности, а также, как ни странно, четко поставленные задачи, дедлайны и дисциплина, оказались самыми важными аспектами для успешного прохождения курса «Креативное письмо». На примере прочитанных художественных произведений в детективном жанре, а также практических руководств по написанию собственных историй, нам удалось создать 12 уникальных рассказов. В ходе прохождения курса мы научились собирать стройный сюжет из сумбурных идей, продумывать персонажей и описывать происходящее от их лица, разбрасывать по тексту улики и зацепки, неприметные в начале и схлопывающиеся в пазл в финале. Взяв за основу рассказа личный опыт и начиняя его вымыслом, мне удалось погрузиться в саморефлексию, лучше понять себя. Кроме того, я поняла, что творчество, как и любая деятельность, может быть подчинено тайм-менеджменту».
Дарья Маратканова
«На курсе «Креативное письмо» мне было важно адекватное сочетание теории и практики, чтение художественных текстов, открытый диалог с преподавателем и коллегами-сокурсниками. Ну и, конечно же, написание собственного рассказа-детектива – то, к чему логически вела наша работа на курсе. Наличие итогового продукта – это самое ценное, что было достигнуто за время занятий. За время обучения на курсе я научилась бороться с прокрастинацией, писать цепляющее начало художественного текста и придумывать персонажей. Наконец-то я сделала конкретный шаг в сторону писательства: стать приличным и интересным писателем - моя большая профессиональная цель! Получилось написать свой первый рассказ-детектив! Надеюсь, достойный. Спасибо преподавателю Елене Григорьевне Тумановой за вдохновение, за открытие новых имен в литературе для меня как для филолога и простого читателя, за проведенные вечера на парах в университете с пользой!»
Екатерина Серкова
«В атмосфере напряжённого креатива и таинственности у магистрантов ФГН прошел курс, посвященный детективу.
Курс «Креативное письмо» – синтез практик, мастер-классов и освоения теории для развития в писательстве. Получился настоящий мозговой штурм, вызов творчеству в рамках короткого времени. Мы узнали об особенностях и структуре сюжета детектива, познакомились с нюансами портрета героя-сыщика и углубились в нюансы личности преступника. Мы отвечали на вопросы, пытаясь понять мотивы не состоявшегося ещё преступления, «расследовать» собственные тексты, которые только собирались быть написанными. Освоив дисциплину, мы почувствовали себя писателями, готовыми нести в мир свои странные идеи, и вдохновились на создание новых историй».