Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 6. Результаты работ и обсуждение данных.

Состоялся шестой семинар научно-учебной группы “КомпЛинг”. На встрече участники поделились результатами своих работ, связанными с определением признаков недостоверной информации и их анализом:

  • Ева Патракова представила таблицу с анализом признаков недостоверной информации своей работы: Ева проанализировала три типа признаков (лингвистические, просодические и жестовые) и рассказала, какие из них были подсчитаны точно, а какие относительно (наличие/отсутствие);
  • Артем Микулинский рассказал, какие из представленных Евой признаков имеют наибольшую важность, а также объяснил принцип использования алгоритма дерева решений и его влияние на важность признаков в зависимости от типа речи;
  • Ксения Торгашева показала свою работу и рассказала о значимости параметров для анализа на примере мультимодального материала: она выделила параметры со значимым различием и параметры, имеющие потенциал, но требующие дальнейшей проверки.

 

Обсудив имеющиеся данные и выделив достоинства и недостатки текущих методов анализа, группа пришла к следующим выводам:

  • лишние параметры, такие как пол и возраст, могут привести к неточным результатам, поэтому было принято решение их убрать и пересчитать данные с учетом отсутствия этих параметров;
  • необходимо определить алгоритмы, с помощью которых будет возможно определить статистическую значимость элементов конкретной выборки;
  • также надо составить точный список признаков, на основе которых будет проводиться разметка материала, и понять, нужно ли их каким-либо образом шкалировать.

 

Торгашева Ксения_Методика определения достоверной и недостоверной информации по мультимодальному коммуникативному материалу (PPTX, 1.56 Мб) 

Микулинский Артем, Патракова Ева_Правда, ложь и деревья (PDF, 488 Кб) 

​​​​​​​


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.