• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся семинар № 5 в рамках НУГ

24 мая состоялся выездной семинар НУГ в сотрудничестве с Центральной районной детской библиотекой им. А.М. Горького

Семинар прошел в расширеном формате в сотрудничестве с Модельной библиотекой им. М. Горького с привлечением внешних экспертов (М. Гаврилков, Институт славяноведения РАН, А. Симонов, проект "Пишу тебе", Управление министерства культуры ПФО, проект "Пишу тебе", О. Кудрявцева, Нижегородский музей-заповедник), поучаствовавших в дискуссионной площадке, а также студентов НИУ ВШЭ НН в качестве слушателей.
На семинаре все участники НУГ представили доклады о промежуточных результатах своих исследований:
1. Куликова В.А. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород), Хусяинов Т.М. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород) в докладе "Междисциплинарные аспекты изучения динамики коммуникативных практик" представили возможности применения концепции социального значения как методологического основания междисицплинарного (лингвитсического и социо-исторического) исследования почтовой переписки.

Презентация доклада В.А. Куликовой, Т.М. Хусяинова 


2. 
Доможирова П., Айсина А. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород) в докладе "Анализ динамики лексических единиц на разных исторических этапах с помощью корпусной аналитики" показали результаты исследоования ключевых слов, частотных триграмм для хараткеристики лексической специфики открыток в дореволюционный, сочетский, постсоветский период.

Презентация доклада А. Айсиной, П. Доможировой 

3. Карнаухов А. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород)  в докладе "Корпусные инструменты изучения динамики речевых жанров" описал возможности и ограничения использования корпуского менеджера AntConc для изучения речевых жанров в корпусе почтовой переписки.
Презентация доклада А. Карнаухова 

4. Шкунов П. (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород) в докладе "Использование языковых моделей для анализа корпуса почтовых открыток" продемонстрировал результаты кластеризации откртыок с помощью различных моделей, представив результаты в виде интераткивной модели кластеров.
Презентация доклада П. Шкунова

5. Журавлева М. (НИУ ВШЭ - Москва) в докладе "Железнодорожная филокартия как пример культурной коммуникации в Российской империи начала XX века (по материалам корпуса «Пишу тебе»)"  описала особенности коммуниктаивной практики отправки открыток с железной дороги.
Презентация доклада М. Журавлевой 
6. Мусинова Ю. (НИУ ВШЭ - Москва) в докладе "Эмоциональный репертуар военных в почтовых открытках (по материалам корпуса "Пишу тебе")" проанализировала эмотивы в открытках военных.
Презентация доклада Ю. Мусиновой 
7. Пермякова П. (НИУ ВШЭ - СПб) в докладе "Образ дачи на Карельском перешейке в почтовых открытках начала XX века (по материалам проекта "Пишу тебе")" продемонстрирвоала возможности использования корпуса открыток как источника материала для исследования истории повседневности, образа дачного поселка.
Презентация доклада П. Пермяковой 

8.  Кудрявцева О.  (специалист по связям с общественностью Нижегородского музея-заповедника, руководитель проекта «СеверНО») в докладе "Почтовые открытки как элемент продвижения музея в социальных сетях" рассказала об успешном опыте применения открыток в практической PR-деятельности для развития социальных сетей музея.

В рамках дискуссионной площадки “Проблемы изучения почтовой коммуникации” участники НУГ и внешние эксперты, слушатели обсудили следующие проблемные аспекты работы с открытками:
- лингвистический аспект: возможные лингвистические объекты изучения на материале почтовой переписки, проблемы формирования выборки языковых единиц, проблема многозначности лексем при корпусном изучении лексической динамики;
- социально-исторической аспект: особенности открытки как исторического документа, проблемы периодизации применительно к почтовой коммуникации; представленность различных социальных групп на материале почтовой коммуникации.