• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Умейте сочувствовать и сопереживать тем, кто к вам обращается"

Был ли это «осознанный» выбор – работа в СПБ? На этот и другие вопросы ответила Казакова Наталья Николаевна. 

Казакова (в прошлом – Лисина) Наталья, будучи студенткой факультета права НИУ ВШЭ-НН 2005-2010 гг., занимала должность директора СПБ  в 2008-2009 учебных годах. В настоящее время Нататья работает в ОАО "Нижегородская аптечная сеть".


            Интервьюер: На каком курсе Вы пришли в СПБ? Какой период работали?

Наталья: Пришла в СПБ на 3 курсе. Работала 3 - 4 курсы. Потом помогала студентам в работе СПБ, и на 5 курсе, и  после окончания вышки.

И: В каких Центрах СПБ довелось поработать?

Н: Московский и Автозаводский центры.

И: Как Вы попали в СПБ? Был ли это «осознанный» выбор?

Н: Я хотела понять, действительно ли юриспруденция - это моё, смогу ли я помочь людям в их юридических проблемах.


            И: Что Вам дала работа в СПБ?

Н: Возможность поработать с разными людьми (у каждого клиента СПБ свой характер, свое настроение ... ), огромный опыт консультирования, составления юридических документов, участие в судебных процессах.

Каждый день в СПБ - это лотерея: никогда не знаешь, кто и с какой проблемой придёт, в какие сроки нужно будет оказать помощь (иногда была неделя для составления искового заявления и прочих документов, иногда - непосредственно на приеме необходимо было быстро ориентироваться в неизвестном тебе ещё пока материале).


            И: Как сотрудник СПБ Вы чем-то отличались от других студентов?

Н: Нельзя говорить, что кто-то из сотрудников СПБ чем-то отличается. Те, кто приходил в СПБ, делал это осознанно и понимал, что от его ответа (составленного документа), возможно, зависит судьба человека (социально-незащищённого), у которого просто нет возможности обратиться в платные конторы за юридической помощью. Многие клиенты СПБ говорили, что многие его сотрудники даже более профессиональны в работе, чем некоторые адвокаты и простые юристы, уже давно работающие в этой области


            И: Помните своего первого клиента или первое дело разрешенное Вами?

Н: Само дело, к сожалению, не помню, их было много, и все важны для меня. Помню, что поначалу Московский центр, где я работала, был не раскручен, и клиентов не было, поскольку люди просто не знали, что они могут получить абсолютно бесплатно юридическую помощь. Однако мы не сидели, сложа руки. Сами разработали листовки с рекламой СПБ и раздавали их прохожим, разносили по домам. И не только в Московском районе, но и в Канавинском. Сотрудники СПБ даже тратили на это выходные дни. Это дало свои результаты. Совсем скоро от клиентов отбоя не было. А мы были счастливы, что наконец-то началась настоящая работа.   

            И: Работа в СПБ помогла в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности?

Н: Безусловно! Это огромный опыт! Благодаря СПБ я смогла без проблем трудоустроиться.


            И: Что бы Вы хотели пожелать нынешним клиницистам?

Н: Ребята, оставайтесь людьми! Умейте сочувствовать и сопереживать тем, кто к вам обращается.


            И: Расскажите о самом ярком моменте работы в СПБ?

Н: Сотрудник СПБ - это не просто юрист (на мой взгляд, уже состоявшийся!), но это ещё и мастер на все руки.
          В Автозаводский центр (ещё до того, как я стала сотрудником СПБ) обратилась бабушка, которую пролили соседи. Сотрудники СПБ вышли с этим делом в суд, так как мирно его разрешить не представлялось возможным. Рассмотрение дела завершилось только через год победой (с участием сотрудников уже моего "поколения"). Но это общая победа! Сотрудники СПБ на этом не остановились. Нашли спонсоров, которые согласили предоставить бабушке бесплатно обои и всё, что необходимо для ремонта, и сотрудники СПБ сами сделали в затопленной комнате у бабушки (у которой есть группа инвалидности) ремонт.

И: Большое спасибо за участие в опросе в честь десятилетия СПБ!