• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа в СПБ - "это колоссальный опыт"!

Легко ли быть директором СПБ, да еще и не один год? Ответ на этот вопрос стал понятен в ходе интервью с Калининой Светланой - успешным юристом сегодня и студенткой факультета права в прошлом.

Калинина Светлана Александровна – выпускница Вышки 2013 года, которая на протяжении двух учебных лет руководила Студенческим Правовым Бюро. Светлана начала свою деятельность в СПБ в качестве стажера будучи на втором курсе и вплоть до окончания ВУЗа трудилась во благо студенческой организации и, безусловно, во благо населения Нижнего Новгорода, нуждающегося в бесплатной юридической помощи.

Светлана по сей день остается не равнодушной к судьбе правовой клиники и ее сотрудникам – в прошлом году под ее началом студенты – стажеры и консультанты СПБ смогли попробовать себя в роли представителей сторон в арбитражном процессе! Деловая игра отличалась  максимальной реалистичностью, что привело в результате к получению сотрудниками СПБ ценных практических навыков.

Интервьюер: Какое Ваше нынешнее место работы, должность?

Светлана: Юрист в группе правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С».

И: На каком курсе Вы пришли в СПБ?

С: В конце второго курса начала работать в СПБ к качестве стажера.

И: В каких Центрах СПБ довелось поработать?

С: Московский и Сормовский центры.

И: Как Вы попали в СПБ? Был ли это «осознанный» выбор?

С: Сначала заинтересовало «а что это тут делают старшекурсники?», осознанно попросилась. Потом поняла, что это очень интересно и также осознанно продолжила работать.

И: Что Вам дала работа в СПБ?

С: Список здесь может быть огромный! Это колоссальный опыт! Опыт общения с населением, умение вести себя в конфликтных ситуациях, самостоятельно решать различные проблемы, быстро ориентироваться в происходящем. Опыт общения с муниципальными органами и должностными лицами. Опыт публичных выступлений в том количестве (у директора СПБ), что особенно ценно! Опыт общения со студентами-ровесниками, которых нужно мотивировать, помочь в решении проблем. Да и масса всего кроме этого.

И: Как сотрудник СПБ Вы чем-то отличались от других студентов?

С: Я была директором все-таки. Если говорить про мой характер, то мне кажется, я никогда не могла «забить» и расслабиться. Если в СПБ были текущие проблемы, недовольства со стороны ребят или клиентов – я считала это личными проблемами. Но между тем СПБ научило меня и более спокойному отношению к сложным ситуациям, то есть отсутствию паникерства и концентрации на решении возникших трудностей.

И: Помните своего первого клиента или первое дело разрешенное Вами?

С: Не помню, так как первое дело было настолько сложным для меня, что я просто не поняла сути вопроса (смеется). С тем клиентом потом общались старшие ребята, ведь я была только на 2 курсе. Хорошо помню клиентку, с которой я ходила в суд. Мы проиграли. Как я сейчас понимаю (суть дела помню очень хорошо), это было очень сложное и запутанное дело, неоднозначное. Клиентка само по себе тоже было не самая простая, если честно (улыбается). Она потом звонила мне по поводу и без, задавала любые мало-мальски относящиеся к праву вопросы в любое время дня и ночи… С тех пор редко даю свой номер клиентам (улыбается).

И: Работа в СПБ помогла в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности?

С: Безусловно. Не столько знаниями, сколько навыками обращения со знаниями и коммуникативными навыками. Откровенно говоря, реально выучить что-то по праву в СПБ сложно… Далеко не все консультации отличаются высокой грамотностью. Но! СПБ дает практику, очень полезную в другом смысле!

И: Что бы Вы хотели пожелать нынешним клиницистам?

С: Увлеченности делом!

И: Большое спасибо за участие в опросе!