• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поздравляем с победой!

Студентка 3 курса факультета права, консультант Московского центра СПБ Алла Зверева выиграла семейный спор в суде, участвуя в качестве представителя на стороне ответчика.

Судебное представительство для консультанта СПБ – это огромный опыт и огромное достижение. А уж когда на другой стороне выступает профессиональный адвокат и студент отстаивает позицию клиента в процессе, это повод для особой гордости! Поздравляем! 

Мы попросили Аллу рассказать о деле и о своих впечатлениях.

 

И первый вопрос: как ощущения?

- Ни разу раньше не приходилось быть в суде в качестве представителя. Перед первым заседанием было немного боязно, особенно потому, что на стороне истца был адвокат. Но потом это прошло, и я чувствовала себя абсолютно спокойно.

 

Расскажи о сути дела…

- Дело касается семейного права, а точнее – уплаты алиментов. Истица (бывшая жена) и ответчик (бывший муж, мой клиент) заключили соглашение об уплате алиментов, по которому ответчик передавал дочери в собственность ½ долю в стоимости квартиры. Через некоторое время после исполнения соглашения, истица обратилась в суд с требованием установить обязанность ответчика также уплачивать алименты в твердой сумме ежемесячно, так как, по ее словам, ухудшилось их с дочерью материальное положение. Ответчик обратился за помощью к нам в СПБ.

 

И какую ты дала консультацию?

- Если ответчик уже исполнил обязанность, вытекающую из заключенного соглашения, другие требования к нему безосновательны. Фактически, ухудшение материального положения истца не произошло. Я составила отзыв на исковое заявление. В нем указала, что главный аргумент истицы – инвалидность бывшей супруги – не указывает на ухудшение положения, поскольку имеющаяся группа инвалидности не препятствует трудоустройству, и на момент заключения соглашения об уплате алиментов ее состояние было ровно таким же и, значит, не могло ухудшиться. Кроме того, по имеющейся информации в истекший период истица осуществила ряд значительных приобретений услуг и товаров, из чего следует, что ее имущественное положение только улучшилось. На эти аргументы мы и опирались в суде.

 

У тебя возникали какие-то сложности при работе с делом?

- Конечно. Во-первых, семейное право мы еще не проходили – и мне самой пришлось изучить не только соответствующий раздел Семейного кодекса, но и проанализировать комментарии и опубликованную судебную практику по аналогичным вопросам. Очень помогли консультации с преподавателями и с коллегами по работе в СПБ (консультантами-старшекурсниками). Процессуальные документы тоже тщательно готовила.

Хочу также сказать, что мне очень помогли знания, приобретенные на тренинге, организованном Российским представительством Американской ассоциации юристов по теме «Бесплатная юридическая помощь. Навыки работы с доказательствами в гражданском процессе». Тренинг проходил в январе, и в нем приняла участие большая группа консультантов - сотрудников СПБ. Опыт бесценный! И составление таблиц, и тщательная предварительная подготовка, и предугадывание контраргументов…

 

 

А то, что на другой стороне был адвокат?

- Сначала меня это пугало, но я как-то сразу поняла, что «адвокат» не значит «бог». Его основная линия в процессе была морально-этическая. «Как так, отец не хочет содержать родную дочь?…». Да и истица сама вела себя достаточно агрессивно, но больше эмоционально, чем юридически обоснованно.

 

А тебе самой с моральной точки зрения было комфортно? Все-таки, на другой стороне несовершеннолетняя дочь и мать-инвалид, а твой клиент им «помогать» не хочет…

- Я абсолютно уверена в правоте своего клиента! Его позиция соответствует закону. А с моральной стороны: он ведь, кроме того, что передал квартиру (что уже не мало), оплачивает ребенку летний отдых, дарит подарки, общается с ребенком и не отказывается от этого и в дальнейшем. То есть он был и остается отцом.

 

Ты была уверена в победе?

- Никогда нельзя быть уверенным на сто процентов. Я не обещала и не настраивала  клиента на безоговорочный выигрыш. Изложив все варианты возможного результата, разъяснила ему положения закона, возможные решения и варианты дальнейшего развития спора, но когда суд удалился в совещательную комнату, я чувствовала, что победа за нами.

 

Как стороны отреагировали на решение?

- Мы, естественно, были удовлетворены вынесенным решением. Клиент поблагодарил и подарил коробку конфет. Истица, конечно же, недовольна. Не исключено, что противоположная сторона будет обжаловать решение суда, тогда придется поработать с делом еще, но я не боюсь.  Думаю, что смогу отстоять позицию своего клиента.

 

Хочешь еще побыть в роли судебного представителя?

- Да! Это неоценимый опыт. Я понимаю, что это моя первая, пусть маленькая, но заслуженная и подготовленная мной  победа в реальном процессе.  Конечно же, хочется попробовать свои силы еще раз, и снова и снова!

 

Беседовала Светлана Калинина