• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Мы готовим менеджеров и руководителей международных проектов, реализующихся с учетом глобализации рынков, коммуникаций и лучших международных практик, с одной стороны, и локальных особенностей и делового контекста конкретного региона, с другой. 

Зачем?

В настоящее время на рынке труда созрела потребность в управленцах международного уровня, свободно владеющих английским языком, обладающих знаниями глобальных тенденций в бизнесе и управлении и способных это транслировать и адаптировать на локальном уровне. «Think global, act local» стало философией современного успешного бизнеса.

Подробнее

Одной из ключевых тенденций современной экономики является глобализация деловых связей. Данная тенденция представляется стратегической и долгосрочной, она перекрывает конъюнктуру той или иной политической ситуации, складывающейся в отдельный период времени. Вместе с тем, на фоне глобализации вместо ожидаемого исчезновения региональных отличий происходит их сохранение и усиление. Для обозначения взаимосвязи между глобальным и локальным предложено понятие «глокализация» (Robertson, 1995), фиксирующее взаимодополняемость и взаимопроникновение глобальных и локальных тенденций (Шинковский, 2008).

Подготовка управленцев, готовых к эффективному решению задач в международных компаниях, ведению бизнеса в инокультурной среде, работе в интернациональных командах должна базироваться на обеих составляющих данной тенденции. С одной стороны, управленцу-международнику необходимы компетенции, учитывающие глобализацию рынков и деловых коммуникаций. С другой стороны, в своей деятельности он должен основываться на локальных особенностях конкретного региона, знать его деловой контекст, иметь необходимый уровень лингвокультурологической подготовки.

Содержание программы обусловлено потребностями рынка труда в менеджерах, обладающих знаниями, навыками и опытом, необходимыми для ведения бизнеса в условиях интернационализации.

По мнению экспертов*, в нашей стране ощущается острая нехватка профессионалов с хорошим образованием, опытом работы в западных компаниях, со знанием лучших международных практик и свободно говорящих на английском языке. Российский и иностранный бизнес продолжают активно развиваться за пределами столицы, а это значит, что все больше интересных позиций менеджеров среднего и высшего звеньев открывается в регионах России.

Несмотря на то, что в настоящее время на рынке труда складывается, в целом, не очень благоприятная ситуация, по данным аналитических материалов компании «Хедхантер» (HeadHunter), 45% иностранных компаний, работающих в России, планируют увеличивать численность сотрудников, 50% - не планируют изменений и лишь 3,7% будут проводить сокращения. Вообще, намерения по увеличению численности персонала у иностранных компаний более позитивные, чем у российских компаний. Данный тренд будет увеличивать потребность в менеджерах международного уровня.

*исследования компании Antal Russia

Как?

Исследования* показывают, что бизнес-лидеры, работающие в глобальной среде, наиболее эффективны, когда их образовательная подготовка включала: знание особенностей международных финансов и финансовых операций, знание страновой специфики и умение интенсивно работать в международной среде. При этом международный опыт получает практическое применение, когда будущий менеджер, работающий в международной среде, имел мотивацию к изучению иностранных языков, возможность рефлексии межкультурного опыта, работал в условиях культурных различий и оказался способен сохранить взгляды, независимые от архетипов и стереотипов страны пребывания.

*Delmestri et al.; Caligiuri, 2006; Earley and Peterson, 2004; Leung et al., 2008; Ng et al., 2009; Ng et al., 2009; Mintzberg et al., 2002; Osland and Osland, 2006

Поэтому основной акцент на программе сделан на изучении:

  • стратегии
  • международного маркетинга
  • финансов и национальных финансовых систем
  • бизнес-контекста целевых стран
  • деловых переговоров и коммуникаций
  • иностранных языков

Полный список курсов см. здесь.

1 год – международный, дневное время обучения;

2 год – обучение по вечерам и в выходные, возможность совмещения с работой, возможность дальнейшей мобильности (внутри ВШЭ или в зарубежные вузы-партнеры).

Почему выбирают нас?

Обучение полностью на английском языке

Магистранты Программы осваивают материал, выполняют исследовательскую и проектную работу, предусмотренную учебными планами вузов-партнёров, в единой интернациональной группе, где общим для всех является английский язык (язык международного делового общения, не являющийся родным ни для кого из участников). Таким образом магистранты прокачивают навык профессионального устного и письменного общения, в т.ч. презентаций, переговоров, разработки бизнес-планов и проектов.

На российском рынке труда каждая третья компания (33%) нуждается в сотрудниках, владеющих иностранными языками, утверждают аналитики. Для офис-менеджеров, менеджеров по ВЭД, юристов, маркетологов и секретарей владение иностранным языком может означать прибавку в 15-20% к зарплате. При этом число работников, знающих иностранные языки, остается низким — большинство сотрудников как руководящих, так и линейных позиций не могут свободно общаться с зарубежными коллегами.

Работа в межкультурных командах

Уже с первого триместра совместной части Программы российские студенты вместе с однокурсниками из Австрии и Италии разделяются на интернациональные подгруппы, в которых они получают практические навыки работы в международной команде; межкультурной рефлексии группового взаимодействия; работы над кейсами, учитывающими специфику ведения бизнеса в России и ЕС; участия в осуществлении реальных бизнес-проектов российских и европейских компаний.

Работа в интернациональных подгруппах содействует взаимообучению студентов, особенно в рамках проектного семинара (триместр в Италии). Магистранты, имеющие подготовку по схожим дисциплинам экономико-управленческого профиля, полученную в разных образовательных системах, ретранслируют свои знания, умения и навыки в подгруппах. Посредством рефлексии и группового отбора наилучших практик происходит самосовершенствование собственных компетенций, а также развитие компетенций друг друга.

Погружение в международную бизнес-среду

Программа несёт в себе значительную практикоориентированную составляющую. В рамках реализации совместной части Программы каждая из сторон обеспечивает погружение студентов в реальную бизнес-среду. Образовательный процесс сопровождается тесным сотрудничеством с международными и национальными компаниями, местными экспертами и бизнес-практиками.

Изучение второго иностранного языка

В данном контексте особое значение представляет изучение языка одной из стран пребывания. Для студентов НИУ ВШЭ при поступлении на Программу предлагается выбор немецкого либо итальянского языка. Изучение выбранного языка начинается для студентов Программы на втором месяце обучения (октябрь) и продолжается на протяжении всего международного года в трёх вузах-партнёрах. Изучение выбранного языка, таким образом, в одном из триместров будет подкреплено лингвокультурологическими навыками, приобретаемыми в естественной среде (в Австрии или Италии соответственно). Кроме того, возможность общаться с носителями языка есть в течение всего международного года.

Проектная работа под руководством менторов из бизнеса (в России и Италии)

В итальянской части программы предусмотрен проектный семинар, в рамках которого студенты разрабатывают проекты для итальянских компаний. Примеры таких проектов, разработанных в сотрудничестве с компаниями, работающими на международном рынке, включают: анализ тенденций европейского рынка, потребительского спроса в области пищевой продукции и напитков, разработка логистических стратегий, стратегий выхода на рынок России и Австрии, разработка финансовых инструментов для российского рынка, анализ рынка модульных домов в четырех странах.

В России проекты будут предложены компаниями, желающими вывести компанию/продукт на зарубежный рынок. 

Аутентичная образовательная среда

Образовательная среда каждой части Программы, реализуемой на базе университетов-партнёров, является аутентичной: архетипы культуры ведения бизнеса в странах Западной Европы – Австрии и Италии – познаются в естественной среде, за счёт общения с преподавателями, тьюторами и бизнес-практиками конкретного региона.

Особое значение имеет прямое участие в преподавании половины дисциплин преподавателей зарубежных университетов-партнёров (Университет имени Кеплера, Австрия и Университет Бергамо, Италия). Отобранные для работы на Программе преподаватели всех трёх университетов обладают компетенциями международного уровня, позволяющими обеспечить должную подготовку как по теоретическим, так и по практическим составляющим учебного плана.

Кому?

Абитуриенты программы должны иметь

Обязательно

  • Степень бакалавра/специалиста российского или зарубежного ВУЗа, подтверждённое документом государственного образца.

* Бóльшая часть принимаемых на программу имеет высшее образование в области менеджмента или бизнеса. Однако допускается зачисление на программу лиц, имеющих образование по другим направлениям подготовки (естественнонаучным, техническим, гуманитарным и иным).

  • Знание английского языка, позволяющее свободно общаться на профессиональные темы и писать академические и бизнес-работы.

Желательно

  • Опыт работы/обучения/реализации проектов в международных командах.
  • При непрофильном базовом образовании: пройденные курсы, летние школы, стажировки и т.д. в области менеджмента
 

Что получает выпускник программы?

  • Диплом НИУ Высшая Школа Экономики с европейским приложением к диплому
  • Сертификат от ВУЗов-партнеров о пройденном обучении
  • Опыт разработки и реализации проектов в России и в Европе
  • Связи в мировом бизнес-сообществе
  • Старт карьеры: выпускники могут работать менеджерами или руководителями международных проектов в международных , российских или зарубежных компаниях

Сколько? 

Стоимость обучения – 190 000 р. в год (в 2019 г.). Ежегодно до 16 апреля принимаются заявки на участие в Конкурсе Go Global, который дает возможность выиграть грант, полностью или частично покрывающий стоимость обучения.