• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Закулисье конференции TEDx

Осенью 2018 года прошла вторая конференция TEDx в Нижнем Новгороде. Одним из организаторов и идейных вдохновителей стала Анастасия Полозова, выпускница программы Global Business 2016 года. Высшая школа экономики вошла в число партнеров проекта. Мы поговорили с Анастасией о бэкстейдже организации и проведения подобного мероприятия.

О том, как Анастасии пришла идея организовать TEDx в Нижнем Новгороде, мы уже писали здесь.

Я часто смотрела разные TED Talks, а потом услышала сразу от двух знакомых, как они были задействованы в организации событий TEDx в Европе. Удивилась, потому что была уверена, что эта конференция базируется в Штатах. Выяснилось: приставка «х» - это независимые события по мотивам той главной конференции TED, которая ежегодно проходит в Калифорнии или Ванкувере и собирает ключевых персонажей нашего времени. Более того, оказалось, что события TEDx есть и в России с 2009 года, и в Москве, например, они собирают уже около 2000-3000 зрителей ежегодно.  

Анастасия Полозова
Выпускница Global Business 2016 года

- Насколько сложно получить лицензию TEDx?

- Сложно получить первую лицензию: это тот момент, когда главный офис TED должен убедиться, насколько хорошо ты понимаешь формат, чтобы воспроизвести его у себя в городе. Важно продумать полный сценарий события и темы, которые будут затронуты. Также стоит заранее задуматься о названии, которое будет присвоено событию. У нас, например, это TEDxKulibinPark, в честь уникальной локации в нашем городе. Прежде чем мы пришли к этому, было несколько вариантов, которые нам не утверждали.

В целом, в TED хорошо выстроена система лицензий: так, в начале у всех есть ограничение по зрителям, 100 человек. В случае, если событие провалится, то не будет неуправляемой волны негатива, из-за ограниченного числа участников.

- Как проходит подготовка к TEDx

- Как в любом проекте, здесь нет универсального рецепта. Могу выделить 3 организационных момента.

Первая и главная задача – собрать команду волонтеров (TEDx - проект некоммерческий). Мне в этом плане повезло! Основной состав собрался легко и интуитивно: к кому-то я обратилась целенаправленно, кто-то пришел в команду сам, и в итоге получилось идеальное комбо! Правда у нас гендерно сильный перевес в женскую сторону (95% команды), что ожидаемо: мальчишки, по статистике, меньше замотивированы на волонтерскую работу.

Второе – найти помещение. Важно, чтобы был не только атмосферный зал, который создаст эффект полного погружения в происходящее на сцене, но также и большое примыкающее помещение для активностей в перерывах и ланча. Нас дважды принял в своих стенах ГЦСИ «Арсенал», и это во многом стало ключом к созданию нужной атмосферы.

И третье – продумать стратегию общения со зрителями и партнерами. Нужно быть готовыми к тому, что никто не знаком именно с форматом «TEDx» и, чтобы не возникло недопонимания, нужно подробно объяснять зрителям и спонсорам особенности формата.

- Кто работает со спикерами? Где и как вы их ищете?

Главная задумка TED – в центре внимания не спикер, а идея. То есть на одной и той же сцене в итоге могут оказаться как люди очень известные и медийные, так и абсолютно неизвестные персонажи, у которых есть стоящая идея и ее подкрепление. Поэтому мы сначала выбираем общую нить конференции, и на ее основе формируем пул тем, которые будут соотноситься между собой. И лишь затем начинаем думать, каких людей нужно разыскивать, кто может раскрыть эти темы со сцены TEDx и почему.

По нашей статистике, для выступления 9 человек на первой конференции и 8 человек на второй, всего мы пообщались примерно со 100 людьми.

По подготовке выступлений - с каждым спикером это разная история. Кто-то достаточно уверен в своих силах и готовится сам, под нашим кураторством. Но большинство готовится с нашим тренером Олей Каляевой, у которой за плечами уже много публичных выступлений и безупречное понимание формата TEDx. Кстати, в 2019 мы сделали ставку на творчество, например, спикер Арина Каткова соединила свою идею с музыкальным номером, а выступление Екатерины Голотвиной вообще перешло в интерактивную игру, в которой были задействованы все зрители. Для продумывания и реализации этих креативных концепций мы подключили к команде нового человека - Евгению Гут.

- Посещали ли вы как организаторы конференции другие мероприятия TEDx? Какой опыт переняли?  

Тут, наверное, стоит пояснить: TEDx – это целое огромное сообщество, тысячи (!!) команд в мире. Так, в России TEDx проходит примерно в 40 городах. В сентябре 2018 в Россию приехал главный человек по развитию TEDx – Уилл Дэвис, и по этому поводу московская команда TEDxSadovoeRing собрала организаторов в Подмосковье. Для меня лично это был классный опыт! Оказавшись среди других «амбассадоров» TEDx, чувствуешь невероятную силу этого сообщества.

Кстати, силу сообщества легко почувствовать не только в России! Перед нашей второй конференцией мы съездили на TEDxMilano с моим со-организатором Лизой Фоминой. Это был супер опыт! Во-первых, конкретно TEDxMilano– это прямо семейное событие. Мы видели много родителей, детей и их бабушек и дедушек. Это действительно сложно: выстроить программу так, чтобы она откликнулась у разной аудитории. Во-вторых, поразила подборка партнеров события! Так, в перерыв можно было попробовать «еду будущего», это были разные закуски на основе насекомых: разных жуков, кузнечиков! Ну и в-третьих, именно в Милане мы подсмотрели идею «аперитива» после основной программы. Так, и для наших гостей в декабре мы сделали небольшой аперитив, где все могли пообщаться за бокалом вина. И это получилось!

Вообще, делюсь с вами лайфхаком  - планируя куда-то путешествие, зайдите на ted.com и посмотрите карту событий TEDx. С большой вероятностью где-то окажется ивент в даты вашей поездки. Это отличная альтернатива концертам, театрам, как сейчас говорят, “edutainment”. Например, у меня в этом апреле в планах TEDxBocconiUniversity, это такая же конференция, только на базе Университета Боккони в Милане.

- Какие есть секреты закулисья TED, про которые мы не знаем?

Главная «фишка», которая меня вдохновляет, это то, что бренд TED открывает почти любые двери. Можно написать почти любому интересному или известному персонажу, и пометка «TED» в теме письме сразу расположит к разговору.

Есть и моменты, к которым никакие гайдлайны TED тебя не подготовят. На последней конференции 9 декабря у нас выступал замечательный человек Дмитрий Кошечкин: молодой парень, который в процессе борьбы с онкологией лишился руки. Дима своим примером решил менять сознание людей, замещая понятие «инвалид» мощным словом «киборг». Я знаю точно, что его выступление не оставило равнодушным никого из сидящих в зале, в перерыв его просто засыпали обратной связью. 3 марта я зашла к Диме на страницу, чтобы скинуть ему видео его выступления на согласование, и узнала, что его не стало. В этот момент появилось еще большее осознание, какой удачей было встретить Диму и поделиться его идеей, которая теперь будет жить в его проектах и в сообществе TEDx.

- Какие выводы вы сделали после двух проведенных конференций? И какие планы на будущее?

О, работа с итогами конференции - это самое волнительное! После первой конференции мы поняли важность активностей между выступлениями: вэлкам-зона, перерыв, завершение вечера. Кроме того, мы решили экспериментировать с рабочим языком конференции и комбинировать русский и английский.

После второго события TEDxKulibinPark мы попробовали сами побыть ведущими события и убедились: даже самый профессиональный ведущий не сможет так представить спикера, как тот человек, который вместе со спикером 2-3 месяца продумывал идею. Вроде бы этот опыт удался.

Дальше в планах – третья ежегодная конференция осенью и 2-3 небольших промежуточных события в форматах дискуссионного клуба и онлайн-трансляций. 

Ближайшее – это прямая трансляция главной конференции TED 2019 из Ванкувера (наша лицензия - TEDxKulibinParkLive). Мы делаем это впервые, в конце апреля. На этом событии мы покажем 2 избранные сессии из всей пятидневной конференции. 

В чем смысл просмотра трансляции с нами?

Для начала, TED – это то, что на повестке дня в мире. Соответственно, бродкаст-просмотр – это возможность услышать самые передовые идеи первыми.

Кроме того, около половины выступлений с конференции могут затем не попасть на канал ted.com. Получается, их увидят только те, кто смотрит трансляцию.

Ну и главное – атмосфера! Мы увидим все, что за кадром: появление спикеров, смех над комментариями ведущего и другие эмоции зрителей. А после – сможем сразу обсудить все TedTalks с другими гостями в зале. На мой взгляд, это ключевой аргумент.


За информацией о ближайших событиях TEDxKulibinPark можно следить на их сайте и в социальных сетях

Напоминаем, что до 16 апреля еще принимаются заявки на конкурс Go Global! А значит, у вас есть  неделя, чтобы подготовиться к первому этапу и получить шанс обучаться на программе совершенно бесплатно или с большой скидкой! Успехов!