• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель Преподаватели

Акимова Анна Юрьевна

Акимова Анна Юрьевна

Грошева Светлана Анатольевна

Грошева Светлана Анатольевна

Осипова Ольга Сергеевна

Осипова Ольга Сергеевна

Поршнев Александр Валерьевич

Поршнев Александр Валерьевич

Ратникова Дарья Николаевна

Ратникова Дарья Николаевна

Соколов Илья Николаевич

Соколов Илья Николаевич

Шкулев Андрей Алексеевич

Шкулев Андрей Алексеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар направлен на осмысление и подготовку к реализации профессионального проекта. В ходе проектного семинара студенты познакомятся с заказчиками проекта и с техническими заданиями, изучат лучший опыт реализации в сфере управления и бизнеса, разработают план реализации своего проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения проектного семинара являются: осмысление практики проектной деятельности в профессиональных проектах с привлечением компаний-партнеров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знают основные принципы разработки профессиональных проектов.
  • Знают основные этапы подготовки профессиональных проектов.
  • Знают инструменты работы с заказчиком проекта.
  • Разбираются в техническом задании проекта.
  • Решают задачи, поставленные в техническом задании.
  • Осмысливают собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы.
  • Владеют технологией разработки и управления профессионального проекта.
  • Умеют взаимодействовать с целевой аудиторией проекта.
  • Владеют навыками работы в самостоятельно формируемой команде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 1. Презентация проектов от заказчиков. Формирование проектных команд.
    В рамках первого занятия преподаватели рассказывают о проектах, которые предлагают заказчики. Разбор технического задания каждого проекта. Тестирование студентов с целью формирования проектной команды. Объяснение работы в программе ведения проектов Trello. Демонстрация примеров работы.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 2. Методология разработки проектов.
    Изучение различных методологий по разработке проектов: Waterfall Model (каскадная модель или «водопад»), PRINCE2, V-Model, Incremental Model (инкрементная модель), Agile Model (гибкая методология разработки), Iterative Model (итеративная или итерационная модель), Spiral Model (спиральная модель).
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 3. Разработка бизнес-модели проекта
    Процесс разработки бизнес-модели проекта. Элементы бизнес-модели. Примеры бизнес-моделей.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 4. Первичный анализ рынка для реализации проекта
    Анализ потребителей, поиск перспективного сегмента рынка. Анализ конкурентов, первичная оценка потенциального объема рынка и его емкости.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 5. Сценарное планирование и проработка рисков решений.
    Задачи и методы сценарного планирования. Группы рисков. Уровни рисков. Классификация рисков по характеру потерь. Меры воздействия на риски.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 6. Презентация проекта заказчику
    Логика и структура презентации проекта для заказчика. Особенности публичных выступлений. Акценты при общении с заказчиком.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 7. Итоговая презентация проектов. Обсуждение с заказчиками проектов результатов работы
    Текущие тренды организации мероприятий в России и за рубежом. Подготовка концепции мероприятия. Event-инструменты. Инструменты информационной поддержки мероприятий.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 1. Анализ тенденций развития отрасли компаний-заказчиков
    Тенденции отечественного рынка.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 2. Исследования лучших практик - Бенчмаркинг
    Диагностика конкурентной среды. Анализ зарубежных, российских практик. Бенчмаркинг. Аналитические инструменты маркетинга: SWOT-анализ.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 3. Маркетинговое исследование.
    Организация маркетингового исследования. Методы, этапы маркетингового исследования. Виды информации и методы ее сбора.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 4. Мастер-класс по задачам проекта (Поведение потребителя)
    Особенности деятельности компании на рынке В2В/B2C. Классификация потребителей и основные характеристики покупателя. Мотивация потребителя и факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс выбора товара потребителем и принятия решения о покупке.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 5. Мастер-класс по задачам проекта (Интернет-продвижение)
    Особенности стимулирования сбыта в Интернете. Инструменты Интернет-маркетинга. Формы монетизации интернет-проектов. Анализ и выбор показателей эффективности разных видов в Интернете.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 6. Мастер-класс по контент-стратегии.
    Кейс по разработке контент-стратегии для компании.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 7. Планирование маркетинговой стратегии
    Маркетинговая стратегия: виды, разработка и анализ. Медиапланирование.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 1. Формирование команд.
    Процесс распределения по проектным группам, определение менторов проектов. Выстраивание процесса работы над проектом внутри команды: формат общения между членами команды и ментором, возможности и вклад каждого участника в реализацию проекта, распределение ролей в команде и обязанностей в соответствии с задачами проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 2. Составление индивидуального графика выполнения задач по проектам. Календарное планирование. Анализ заинтересованных сторон проекта.
    Планирование проекта: детализация задач по проекту, составление календарного плана и диаграммы Ганта. Анализ заинтересованных сторон проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
    В зависимости от задач проекта организация креативных сессий, мозгового штурма, рабочих совещаний с целью формулирования решений для поставленных задач в проекте.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
    В зависимости от задач проекта организация креативных сессий, мозгового штурма, рабочих совещаний с целью формулирования решений для поставленных задач в проекте.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 4. Разработка модели проекта.
    Процесс разработки бизнес-модели проекта. Элементы бизнес-модели. Примеры бизнес-моделей. Проверка работоспособности бизнес-модели.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 5. Первичный анализ рынка для реализации проекта
    Анализ отрасли, ее тенденций и перспектив. Анализ потребителей, поиск перспективного сегмента рынка. Анализ конкурентов, первичная оценка потенциального объема рынка и его емкости.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 6. Презентация проекта партнеру.
    Логика и структура презентации проекта для партнера. Особенности публичных выступлений. Акценты при общении с партнером.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 7. Гостевые лекции, встречи с экспертами.
    Для решения поставленных в проекте задач каждая команда формирует список тем для гостевых лекций. По данным вопросам организуются встречи с экспертами.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 1. Установочная сессия: презентация проектов, формирование проектных команд, распределение обязанностей в проекте.
    Процесс распределения по проектным группам, определение менторов проектов. Выстраивание процесса работы над проектом внутри команды: формат общения между членами команды и ментором, возможности и вклад каждого участника в реализацию проекта, распределение ролей в команде и обязанностей в соответствии с задачами проекта.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 2. Знакомство с лучшими практиками работы по темам проектов.
    Привлечение высокопотенциальных сотрудников как фактор развития бренда работодателя: анализ современного состояния проблемы, тенденции и перспектиы развития. Анализ лучших практик управления человеческим ресурсами по теме проекта.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 3. Мастер-классы, встречи с экспертами по темам проектов.
    Мастер-класс «Работа с талантами как приоритетное направление УЧР». Мастер-класс «Формирование и развитие бренда работодателя».
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 4. Презентация проекта партнеру.
    Логика и структура презентации проекта для партнера. Навыки публичных выступлений при подготовке презентации партнёру.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 5. Организация и проведение мероприятий по проекту.
    Организация работы по проекту. Основные шаги проекта. Необходимые для реализации проекта ресурсы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Аналитическая записка + 0.4 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа:

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
  • Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937594
  • Управление проектами организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 244 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a03fa3bd86424.97179473. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914487