• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Менеджмент инновационного проекта

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар Менеджмент инновационного проекта включает в себя два блока и рассчитан на 2 года обучения. Первый блок связан с подготовкой и написанием курсовой работы и выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация) с точки зрения выстраивания исследовательской части работы (методология исследования, сбор и анализ необходимой информации). Второй блок семинара рассчитан на встречи с практиками в формате мастер-классов и гостевых лекций с целью ознакомления с современными вопросами управления инновационными проектами: региональная инновационная система (взаимосвязь предпринимательской инновационными системами, кластерная и инновационная политика), источники инноваций (современные направления технологического развития, ТРИЗ), слияния и поглощения, риск-менеджмент, сравнительный менеджмент. Данные встречи должны помочь сфокусироваться на наиболее интересных темах для исследования и написания курсовой работы и магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научно-исследовательский семинар (НИС) «Менеджмент инновационного проекта» нацелен на создание условий для повышения уровня компетентности магистрантов в области менеджмента инновационных проектов и формирования у студентов необходимых компетенций и навыков аналитической и научно-исследовательской работы в этой сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяют особенности североамериканской, европейской азиатской, российской систем менеджмента. Знают национальные особенности делового общения.
  • Представляют промежуточные результаты собственного исследования
  • • Знает содержание ключевых исследований в креативного сектора экономики, пользовательских инноваций, наукоемких деловых услуг • Умеет применять инструменты анализа отраслевых направлений развития науки и технологий • Обладает навыками проектирования живых лабораторий
  • • Знает содержание ключевых исследований в сфере измерения инноваций • Умеет применять понятийный аппарат международной статистики инноваций • Обладает навыками проектирования методологии исследования в инновационной сфере и интерпретаций результатов оценки инновационной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сравнительный менеджмент
    Понятие «Сравнительный менеджмент». Сравнительный менеджмент для менеджеров инновационных проектов. Особенности системы североамериканского менеджмента. Особенности европейской системы менеджмента. Особенности азиатской системы менеджмента. Проблемы и тенденции российского менеджмента. Национальные особенности делового общения.
  • Отраслевые инновации
    • инновации в креативном секторе • инновации в секторе наукоемких деловых услуг • пользовательские инновации • социальные инновации • образ будущего приоритетных направлений развития науки и технологий (ИКТ, биотехнологии, медицина, рациональное природопользование, транспорт, новые материалы)
  • Измерение инноваций
    • экономика знаний в терминах международной статистики • дизайн методологии исследования инноваций: пример Национального доклада об инновациях в России • система показателей оценки инновационного развития в регионе (макроэкономика, сектор исследований и разработок, инновационная активность организаций, экспорт, политика в сфере НТИ) • интерпретация результатов измерения инновационной деятельности
  • Подготовка магистерской диссертации.
    Структура и требования к презентации и выступлению магистерских диссертаций. Особенности представления введения, результатов теоретических и эмпирических глав. Ответы на вопросы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинаре
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинаре
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Доклад + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Презентация + 0.25 * Участие в дискуссии на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Florida, R. L. (2014). The Rise of the Creative Class——Revisited : Revised and Expanded. New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1016104
  • Goeldner, M., Kruse, D. J., & Herstatt, C. (2017). Lead user method vs. innovation contest: An empirical comparison of two open innovation methodologies for identifying social innovation for flood Resilience in Indonesia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.323EF336
  • Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н., под ред., Завьялов Д.В., Дьяконова Л.П., Мельников М.С., Сагинов Ю.Л., Сагинова О.В., Семенков А.В., Скороб - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2020 - 291с. - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
  • Назаров М.Г., под ред., Ларионова Е.И., Глебкова И.Ю., Гохберг Л.М., Качанова Н.Н., Рябушкин Б.Т., Севрук В.Т. - Статистика - КноРус - 2020 - 480с. - ISBN: 978-5-406-01042-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934268
  • Сравнительный менеджмент: учебное пособие / Досова А.Г., Федотова О.В. - Волгоград:Волгоградский ГАУ, 2015. - 120 с.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Miles, I., Saritas, O., & Sokolov, A. (2016). Foresight for Science, Technology and Innovation. Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1242395
  • Schoales, J. (2006). Alpha Clusters: Creative Innovation in Local Economies. Economic Development Quarterly, 20(2), 162–177. https://doi.org/10.1177/0891242405285932
  • Демкина О.В., Шаламова Н.Г. - Формирование инновационной политики наукоемких организаций на основе интеграции методов стратегического анализа и прогнозирования. Бакалавриат. Магистратура - Русайнс - 2019 - 192с. - ISBN: 978-5-4365-3648-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933013
  • Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2016 - 296с. - ISBN: 978-5-406-04796-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918589
  • Полтарыхин А.Л. - Современная наука: проблемы, идеи, инновации - Русайнс - 2016 - 112с. - ISBN: 978-5-4365-1099-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920757