• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Анализ влияния корпоративного венчурного финансирования на развитие инновационных проектов на предприятии

Цителадзе Д. Дж.

Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. 2024. Т. 13. № 3. С. 10-20.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Управление командой проекта

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Большинству из нас доводилось сталкиваться с необходимостью организовать группу людей для выполнения общей задачи. Вспомним: поняв, что намеченное дело не получится совершить в одиночку, приходится: - планировать, что к назначенному сроку получится сделать самостоятельно, а что лучше перепоручить соисполнителю; - посчитать, сколько человек нужно привлечь, чтобы успеть в срок; - вспоминать всех своих коллег и знакомых в поисках человека, обладающего знаниями и умениями, нужными для выполнения дела; - провести переговоры, чтобы выяснить, кто готов помочь и на каких условиях; - собрать команду, распределить роли между участниками проекта, познакомить членов команды друг с другом, обеспечить взаимодействие участников проекта; - разрешать конфликтные ситуации, поощрять, мотивировать, поддерживать командный дух. Обучаясь на курсе «Управление командой проекта» предстоит: Узнать: - что такое команда проекта, каковы принципы ее формирования и развития, - какие процессы управления персоналом проекта выделяются в стандартах проектного управления, - какие личные качества и профессиональные навыки должен развивать в себе менеджер и участник проекта, чтобы проект оказался успешен, - каковы сходства и отличия гибких инструментов управления командой от классических. Научиться: - составлять план управления командой проекта на основе ИСР проекта, - распределять и документировать роли участников проекта, - применять методы оценки участников команды проекта, составлять реестр их навыков, - составлять план развития команды проекта, - управлять групповым взаимодействием, использовать доступные средства коммуникации и обмена идеями для управления информацией и знаниями в проекте. Итоговая оценка за курс формируется из оценок, полученных обучающимся в результате выполнения заданий аудиторной и самостоятельной работы. Усвоение знаний по курсу проверяется при помощи системы тестирований, а также при помощи форумов по актуальным вопросам управления проектными командами. Сформированность навыков проверяется при помощи системы сквозных заданий «Формирование команды проекта», выполняемых в течение всего курса в аудитории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление командой проекта» является ознакомление с теориями управления командой проекта и овладение современными инструментами эффективной организации командной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся знает понятие проектной команды.
  • Обучающийся может перечислить и охарактеризовать процессы управления персоналом проекта.
  • Обучающийся может составить план управления командой проекта на основе ИСР проекта.
  • Обучающийся знает, какими стандартами и требованиями к персоналу проекта руководствуются в мировой практике проектной деятельности.
  • Обучающийся знает, какие знания, умения и личностные качества, как правило, ожидаются от участников проекта.
  • Обучающийся может применять методы оценки участников команды проекта.
  • Обучающийся может составлять реестр навыков участников проекта.
  • Обучающийся может распределять роли между участниками проекта согласно имеющейся иерархической структуре работ (ИСР).
  • Обучающийся может применять матрицу RACI для определения и документирования сфер ответственности в проекте.
  • Обучающийся может назвать и охарактеризовать этапы развития команды проекта.
  • Обучающийся может составить план развития команды проекта с целью повышения ее эффективности.
  • Обучающийся знает сходства и отличия гибких инструментов управления командой от классических.
  • Обучающийся может преобразовать каскадную модель управления в гибкую.
  • Обучающийся может применять в практике управления командой проекта современные инструменты и программные средства (на примере Trello, Slack).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Команда проекта. Планирование управления человеческими ресурсами.
    Тема 1. Команда проекта. Планирование управления человеческими ресурсами Понятие проекта и команды проекта. Участники проекта как его стейкхолдеры, то есть заинтересованные стороны проекта. Процессы управления человеческими ресурсами проекта согласно стандартам проектного управления. Инструменты и методы планирования управления человеческими ресурсами проекта.
  • Тема 2. Модели компетенций менеджера и участников проекта.
    Тема 2. Модели компетенций менеджера и участников проекта Стандарты и требования к персоналу проекта согласно мировой практике проектной деятельности. Компетентность менеджера проекта согласно стандарту Project Management Competency Development Framework (PMCDF). Компетентность менеджера проекта согласно стандарту ICB (Individual Competence Baseline).
  • Тема 3. Методы и технологии оценки персонала на этапе формирования команды.
    Тема 3. Методы и технологии оценки персонала на этапе формирования команды Собеседование: сущность, виды, особенности проведения. Психодиагностические методики. Правила применения. Assessment center как технология подбора сотрудников управленческих команд. Принципы составления реестра навыков участников проекта. Принятие решений по вопросу развития компетентности участников проекта.
  • Тема 4. Распределение ролей участников проекта.
    Тема 4. Распределение ролей участников проекта Распределение ролей между участниками проекта согласно имеющейся иерархической структуре работ (ИСР). Применение матрицы RACI для определения и документирования сфер ответственности в проекте. Классификация групповых ролей. Определение групповых ролей с помощью психодиагностических методик.
  • Тема 5. Этапы развития команды. Особенности группового взаимодействия на каждом из этапов.
    Тема 5. Этапы развития команды. Особенности группового взаимодействия на каждом из этапов Особенности работы с командой на каждом из этапов ее развития. Феномены снижения групповой эффективности. Позиция лидера в команде на разных этапах развития.
  • Тема 6. Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы группы.
    Стили руководства проектными группами, особенности взаимодействия в проектных командах, система ценностей (мотиваций) участников проекта и способы стимулирования деятельности членов проектной команды. Team-building, team-working, social learning. Сопровождение командного развития.
  • Тема 7. Стандартные и гибкие инструменты управления проектными командами.
    Тема 7. Стандартные и гибкие инструменты управления проектными командами Принципы Agile при реализации подходов Scrum и Kanban. Области применения Agile. Идеология Fail Fast. Особенности работы скрам-команды. Самоорганизующиеся кросс-функциональные команды для реализации принципов Agile.
  • Тема 8. Инструменты организации взаимодействия виртуальных проектных команд.
    Управление коммуникациями персонала проекта. Визуальные средства управления знаниями и информацией в проекте. Программные средства организации коммуникации между участниками команды проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Обсуждение на форуме
  • неблокирующий Проектная работа
  • неблокирующий Работа в аудитории
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Обсуждение на форуме
  • неблокирующий Проектная работа
  • неблокирующий Работа в аудитории
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Обсуждение на форуме + 0.35 * Проектная работа + 0.2 * Работа в аудитории + 0.2 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами: Практическое руководство / Аппело Ю. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 534 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6361-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003506
  • Мехтиханова Н. Н. - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 195с. - ISBN: 978-5-534-11810-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologicheskaya-ocenka-personala-446943
  • Управление командой: Практическое руководство - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6496-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003140
  • Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А., Хруцкий Р. В. - ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА. СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-06638-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ocenka-personala-sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-437424
  • Чанько, А. Д. Команды в современных организациях : учебник [Электронный ресурс] / А. Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 408 с. - ISBN 978-5-9924-0062-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492801

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile. Оценка и планирование проектов: Практическое руководство / Кон М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 418 с.: ISBN 978-5-9614-6947-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003486
  • Kurtzberg, T. R. (2014). Virtual Teams: Mastering Communication and Collaboration in the Digital Age. Santa Barbara: Praeger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=779528
  • Maximini, D. (2018). The Scrum Culture : Introducing Agile Methods in Organizations (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1741933
  • Оценка персонала в организации : учеб. пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 171 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/24412. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/782840