• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
The social festivals and events for destination branding and promotion in Asian countries

Ahmed W., Tufail J., Fatima Q. et al.

Policy Research Journal. 2025. Vol. 3. No. 6. P. 586-600.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Методы научных исследований в менеджменте

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Целями освоения дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие культуры научно-исследовательской работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание закономерностей, принципов, правил, основных этапов и специфики научных исследований в менеджменте
  • Умение грамотно составлять план научного исследования, выбирать методы сбора и анализа данных, интерпретировать полученные результаты и использовать их в практической управленческой деятельности
  • Формирование навыка самостоятельного проведения научных исследований в области менеджмента
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает отличительные характеристики научного познания
  • Составляет аннотированный список источников литературы.
  • Способен составить теоретическую модель исследования. Определяет виды переменных и взаимосвязи между ними.
  • Знает параметры дизайна исследовательского проекта
  • Знает свойства, характеристики и формулировки гипотез.
  • Способен сформулировать гипотезы в своем исследовании
  • Способен операционализировать понятия исследования
  • Знает типы и виды шкал для измерения переменных
  • Знает виды валидности и способы ее обеспечения
  • Способен оценить надежности измерений
  • Знает понятие выборочного исследования, генеральной и выборочной совокупности, их соотношение
  • Знает методы формирования выборок
  • Знает особенности и суть методов сбора информации (опросные: интервью, экспертный опрос; неопросные: наблюдение, анализ документов, контент-анализ, эксперимент)
  • Знает описательные статистики,методы их рассчета и интерпретацию
  • Способен выбрать и применить метод статистической проверки гипотезы
  • Знает отличия кейса как методологии от прочих исследовательских методологий
  • Знает особенности дизайна кейс-исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательский процесс
    Определение проблемы. Обзор литературы. Теоретическая модель. Сбор и анализ данных. Подготовка отчета.
  • Дизайн исследования.
    Типы дизайна исследования. Гипотезы научного исследования. Операционализация переменных. Измерение переменных.
  • Измерение переменных
    Валидностьи надежность измерений.
  • Методы сбора данных.
    Выборочные исследования. Методы формирования выборки.Методы сбора данных.
  • Первичный анализ данных.
    Описательные статистики. Тестирование статистических гипотез.
  • Качественные методы исследования: кейс-метод.
    Кейс-стади как исследовательская методология. Особенности дизайна исследований.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенту предлагается написать обзор литературы по близкой для студента теме. Оценивается: глубина анализа литературы, систематезация, логика изложения.
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Защита исследовательского проекта
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Защита исследовательского проекта + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
  • Лебедев С. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-534-00588-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnogo-poznaniya-434162

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-25-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450948