• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Исследование клиентов и рынков

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Шкулев Андрей Алексеевич

Шкулев Андрей Алексеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Исследование клиентов и рынков - это практико-ориентированный курс. В ходе выполнения заданий курса студенты смогут провести исследование рынка и клиентов с помощью практического инструментария (CusDev, CJM, AB-тестирование и пр.), а также определить MVP продукта и оценить его успешность запуска на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен на получение навыков построениия системы управления клиентским опытом, проведения исследований клиентов с помощью CJM и AB-тестирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводит проблемное интервью.
  • Распознает методологии управления клиентским опытом
  • Формулирует процессы системы управления клиентским опытом
  • Расчитывает объем рынка по методу PAM, TAM, SAM, SOM
  • Разрабатывает CJM
  • Распознает методологию AB-тестирования
  • Описывает результаты AB-тестирования
  • Разрабатывает программу лояльности
  • Проводит решенческое интервью
  • Описывает результаты интервью.
  • Доказывает полноту объема MVP продукта
  • Проверяет метрики успешности запуска MVP
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система управления клиентским опытом.
  • Оценка объёма рынка
  • Создание и тестирование CJM
  • Методология проведения AB-тестирования
  • Создание программы лояльности
  • Customer Development
  • Создание MVP продукта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Кейс CJM
  • неблокирующий Кейс AB-тестирование
  • неблокирующий Кейс CustDev
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.05 * Аудиторная работа + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Кейс CustDev + 0.1 * Кейс CJM + 0.1 * Кейс AB-тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883
  • Burk, S. (2006). A Better Statistical Method for A/B Testing in Marketing Campaigns. Marketing Bulletin, 17, 1.
  • David J. Bland, & Alexander Osterwalder. (2020). Testing Business Ideas : A Field Guide for Rapid Experimentation. Wiley.
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2021. — 723 с. — ISBN 978-5-406-08138-9. — URL: https://book.ru/book/939135 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18711 - И.Балахнин - Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности - 9785950096266 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18711
  • Blank, S. G., & Dorf, B. (2015). The Path to the Epiphany: The Customer Development Model, How narrow the gate and constricted the road that leads to life. And those who find it are few.—Matthew 7:14 ; El camino a la Epifanía del Señor: El Modelo de Desarrollo de Clientes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DE80278
  • Infiniti Research. (9 C.E., Winter 2019). Why Customer Journey Mapping is Important for Retailers | Read Infiniti Research’s Latest Success Story to Gather Detailed Insights. Business Wire (English).
  • Mario D’Arco, Letizia Lo Presti, Vittoria Marino, & Riccardo Resciniti. (2019). Embracing AI and Big Data in customer journey mapping: from literature review to a theoretical framework. https://doi.org/10.21511/im.15(4).2019.09
  • Moon, H., Han, S. H., Chun, J., & Hong, S. W. (2016). A Design Process for a Customer Journey Map: A Case Study on Mobile Services. Human Factors & Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 26(4), 501–514. https://doi.org/10.1002/hfm.20673
  • Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг: Учебное пособие / Диксон М., Томан Н., Делиси Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 265 с.: ISBN 978-5-9614-5168-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912585
  • Шальнова, О. А. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле : монография / О. А. Шальнова, М. В. Зинцова, Н. В. Ребрикова , под редакцией О. А. Шальновой. — Москва : Дашков и К, 2014. — 107 с. — ISBN 978-5-394-02438-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70585 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.