• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Научно-исследовательский семинар "Исследования в менеджменте"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 семестр

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на погружение аспирантов в теоретические и методологические вопросы современных исследований в области менеджмента. Основной целью семинара является развитие и отработка навыков проведения научного исследования от создания идеи, ее формализации, постановки исследовательского вопроса, проведения анализа литературы, разработки концептуальной модели и подготовки проекта статьи по актуальным тематикам в менеджмента. Итоговый контроль: открытая презентация по избранной проблеме в рамках темы диссертации (экзамен).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • познакомить с основными направлениями, новыми акцентами и проблемами в современных исследованиях менеджмента; сформировать навыки анализа сложных конструктов и новых стратегий развития, которые активно разрабатываются в различных направлениях современных исследований по менеджменту; развить навыки интерпретации результатов эмпирических исследований современной практики менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет основные направления исследований в области менеджмента
  • идентифицирует и формулирует проблему в своей исследовательской области
  • Описывает особенности исследований в области бизнес-моделей
  • Описывает особенности исследований в области конкурентных преимуществ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные тренды в методологии исследований в менеджмента
  • Бизнес-модели: современное состояние исследований
  • Современное понимание конкурентного преимущества и исследование новых стратегий в менеджменте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменные домашние задания
    сделать обзор по выбранной теме. Письменная работа, объемом 10-15
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год I семестр
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Письменные домашние задания
  • 2023/2024 учебный год I семестр
    0.35 * Эссе + 0.3 * Активность на семинарах + 0.35 * Письменные домашние задания
  • 2024/2025 учебный год I семестр
    0.3 * Письменные домашние задания + 0.5 * Экзамен + 0.2 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Andrew Delios. (2017). The Death and Rebirth (?) of International Business Research. Journal of Management Studies, (3), 391. https://doi.org/10.1111/joms.12222
  • Hui-ling Wang. (2014). Theories for competitive advantage. Http://Ro.Uow.Edu.Au/Cgi/Viewcontent.Cgi?Article%3D1410%26context%3Dbuspapers.
  • Wang, C. L., & Ahmed, P. K. (2007). Dynamic capabilities: A review and research agenda. International Journal of Management Reviews, 9(1), 31–51. https://doi.org/10.1111/j.1468-2370.2007.00201.x
  • Yin, R. K. . (DE-588)136005616, (DE-576)163641544. (2014). Case study research : design and methods / Robert K. Yin. Los Angeles, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.380931494
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, & Christopher L. Tucci. (2005). Clarifying Business Models: Origins, Present and Future of the Concept. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9253EA35
  • Allegretti, S., Seidenstricker, S., & Kasseckert, A. (2018). Factors for Success in Business Model Innovation. Journal of Strategic Innovation & Sustainability, 13(5), 10–42. https://doi.org/10.33423/jsis.v13i5.158
  • Bebchuk, L. A., & Weisbach, M. S. (2010). The State of Corporate Governance Research. Review of Financial Studies, 23(3), 939–961. https://doi.org/10.1093/rfs/hhp121
  • Catherine Welch, Rebecca Piekkari, Emmanuella Plakoyiannaki, & Eriikka. (2011). Theorising from case studies: Towards a pluralist future for international business research.
  • Dean A. Shepherd, & Holger Patzelt. (2017). Trailblazing in Entrepreneurship: Creating New Paths for Understanding the Field. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.442EBA01
  • Ireland, R. D., Hitt, M. A., & Vaidyanath, D. (2002). Alliance Management as a Source of Competitive Advantage. Journal of Management, 28(3), 413–446. https://doi.org/10.1177/014920630202800308
  • Izushi, H., & Huggins, R. (2011). Competition, Competitive Advantage, and Clusters : The Ideas of Michael Porter. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=438463
  • Schoemaker, P. J. H., Heaton, S., & Teece, D. (2018). Innovation, Dynamic Capabilities, and Leadership. California Management Review, 61(1), 15–42. https://doi.org/10.1177/0008125618790246
  • Silvente, G. A., Ciupak, C., & Carneiro-da-Cunha, J. A. (2019). Study on Business Model Components: A Bibliometric Research from 2009 to 2014. International Journal of Innovation (2318-9975), 7(3), 359–372. https://doi.org/10.5585/iji.v7i3.292
  • Teece, D. (2017). Business models and dynamic capabilities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.47F89CFF
  • Teece, D. J. (2009). Dynamic Capabilities and Strategic Management : Organizing for Innovation and Growth. New York: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=265018
  • The Oxford Handbook of Corporate Governance [Электронный ресурс] / M.Wright, D.S.Siegel, K.Keasey, I.Filatotchev, eds.; oxfordhandbooks. - Oxford University Press, 2013. – Режим доступа: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199642007.001.0001/oxfordhb-9780199642007. - Загл. с экрана.
  • Volberda, H. W., Van Den Bosch, F. A. J., & Heij, K. (2018). Reinventing Business Models : How Firms Cope with Disruption. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1729606
  • Witt, M. A. (2019). De-globalization: Theories, predictions, and opportunities for international business research. Journal of International Business Studies, 50(7), 1053–1077. https://doi.org/10.1057/s41267-019-00219-7
  • Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105