• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Цифровая трансформация бизнеса и новые бизнес-модели

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Карлов Алексей Вадимович

Карлов Алексей Вадимович

Прыткова Дарья Валерьевна

Прыткова Дарья Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен обсуждению изменений в компаниях, происходящих под влиянием появляющихся новых информационных технологий. Рассматривается изменение среды бизнеса, появление новых моделей и сценариев в современной среде. Особое внимание уделяется трансформации бизнес-моделей, влиянию эволюции цифровых технологий, изменению характера конкуренции. В ходе курса рассматриваются мировые тренды и особенности эволюции бизнеса в России. Дисциплина направлена на развитие навыков и знаний, необходимых для анализа бизнес-модели бизнеса и определения направлений изменения в бизнес-модели с учетом влияния трендов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать понимание концепции "бизнес-модель", сформировать понимание процессов трансформации бизнес-моделей компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен применять инструменты анализа и построения бизнес-моделей
  • Знает основные подходы к определению бизнес-моделей
  • Использует канву А. Остервальдера для описание бизнес-модели.
  • Формулирует ценностное предложение
  • Предлагает подходящие каналы коммуникации и дистрибуции для ценностного предложения
  • Определяет ключевые виды деятельности и ключевые ресурсы для бизнеса
  • Оценивает финансовую устойчивость бизнес-модели
  • Выбирает и использует инструменты тестирования бизнес-модели
  • Определяет способ влияния цифровой трансформации на бизнес-модели компаний. Идентифицирует основные сценарии и принципы цифровой трансформации бизнеса.
  • Анализирует рыночные тренды, поведение игроков рынка, рынок труда и иллюстрирует их актуальность для бизнеса.
  • Выдвигает гипотезы по изменению бизнес-моделей, ориентируясь на данные рынка и технологические тренды.
  • Оценивает эффективность бизнес-моделей и цифровых изменений в компании, интерпретирует показатели для оптимизации стратегии бизнеса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа и содержание бизнес-модели
  • Шаблоны бизнес-модели
  • Дизайн ценностного предложения
  • Коммуникация и дистрибуция ценностного предложения
  • Создание ценности
  • Извлечение ценности
  • Тестирование бизнес-модели
  • Определение цифровой трансформации
  • Обзор технологических трендов
  • Новые бизнес-модели
  • Оценка эффективности цифровых изменений в компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Сегментация своих контактов Реферирование статей о ценностном предложении
  • неблокирующий Кейс Keurig
    Разбор кейса. Анализ бизнес-модели.
  • неблокирующий Кейс "ПУТЕШЕСТВИЕ В "ДОЛИНУ СМЕРТИ" ИЛИ ПОЛЕТ НАД ДОЛИНОЙ ГЕЙЗЕРОВ"
    Анализ кейса. Проектирование бизнес-модели бизнеса.
  • неблокирующий Разработка Дорожной карты цифровой трансформации бизнеса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Домашнее задание 1 + 0.25 * Кейс "ПУТЕШЕСТВИЕ В "ДОЛИНУ СМЕРТИ" ИЛИ ПОЛЕТ НАД ДОЛИНОЙ ГЕЙЗЕРОВ" + 0.25 * Кейс Keurig + 0.25 * Разработка Дорожной карты цифровой трансформации бизнеса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18612 - П.Вайл; С.Ворнер - Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения - 9785961422504 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18612
  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Гарифуллин Булат Маратович, & Зябриков Владимир Васильевич. (n.d.). Цифровая Трансформация Бизнеса: Модели И Алгоритмы.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22455 - А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; Ф.Этьембль - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - 9785961472233 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22455
  • 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105
  • Zott, C., Amit, R., & Massa, L. (2010). The business model: Theoretical roots, recent developments, and future research. IESE Research Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.ebg.iesewp.d.0862
  • Аншина, М. Л., Цифровая трансформация бизнеса : учебное пособие / М. Л. Аншина, Б. Б. Славин, У. . Терри. — Москва : КноРус, 2021. — 270 с. — ISBN 978-5-406-08427-4. — URL: https://book.ru/book/940435 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Грибанов, Ю. И. Цифровая трансформация бизнеса : учебное пособие / Ю. И. Грибанов, М. Н. Руденко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2021. — 213 с. — ISBN 978-5-394-04192-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174008 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Семернина С.А., & Сомина И.В. (2019). Цифровая Трансформация Бизнеса: Зарубежный Опыт ; Digital Transformation of Business: International Experience.
  • Цифровая трансформация российского бизнеса : монография / И. Э. Гергиев, Н. А. Мардеян, З. П. Гассиева [и др.] ; под ред. А. И. Позмогова. — Москва : Русайнс, 2019. — 455 с. — ISBN 978-5-4365-3798-6. — URL: https://book.ru/book/933886 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.