• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Лекция профессора Университета Южной Африки Игнатиуса Гуса в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

7 декабря состоялась встреча профессора Университета Южной Африки Игнатиуса Гуса с преподавателями и студентами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Профессор Игнатиус Герт Петрус Гус  работает в междисциплинарной области «Сознание, мозг и образование» и специализируется на эффективном преподавании и познании. За 34 года работы в Университете Южной Африки он пришел к убеждению, что недостаточно преподавать только содержание дисциплины, необходимо учить студентов владеть содержанием. Поэтому он разработал курс «Стратегии эффективного познания»   для студентов.

В рамках семинара с преподавателями НИУ ВШЭ – Нижний Новгород профессор Гус обсудил основные вызовы, которые стоят перед образованием в современных условиях повсеместного распространения информационных технологий. Легкая доступность информации создает иллюзию знания у студентов и снижают их мотивацию к учебе. Однако, вряд ли кто-то из нас захотел бы оказаться на операционном столе у хирурга, ведущего операцию по советам «профессора Гугла». Поэтому, по мнению профессора Гуса, основной задачей преподавателя становится не только преподавание содержания, но и создание условий для овладения содержанием а также формирование навыков эффективного самообучения в предметной области и установок на пожизненное обучение.

В ходе встречи со студентами профессор Игнатиус Гус поделился инструментами эффективного познания, некоторые из которых были опробованы в рамках встречи. В частности, все студенты смогли «построить» свой собственный «Дворец памяти». Также профессор обсудил со студентами вопросы мотивации к обучению и проблемы тайм-менеджмента в учебе. 

Поршнев Александр Валерьевич

доцент кафедры общего и стратегического менеджмента

"Основной вопрос выступления профессора Гуса -  как организовать эффективное обучение. Этот вопрос очень важен для всех, кто хочет видеть интерес и знания у своих студентов. К сожалению, вопрос эффективности часто остается за рамками ключевых показателей успешности, особенно в университетах ориентированных на публикационную активность. В ходе выступления проф. Гус предложил своё видение, поделился лайф-хаками преподавания и организации дистанционного обучения.  Было много шуток, примеров и конечно же вопросов. Спасибо организаторам за интересную встречу, открывающую .  для нас новые возможности для сотрудничества"
Светлана Александровна Карпычева

преподаватель кафедры венчурного менеджмента

"Лекция Игнатиуса Гуса была интересная, познавательная и понятная даже тем, кто не обладает высоким уровнем английского языка. Важный момент в процессе обучения студентов, который подчеркнул Игнатиус, это объяснять студентам как тот или иной лекционный материал или домашнее задание можно применить на практике. Тогда это усиливает мотивацию студентов к обучению. В целом, лекция зарубежного профессора мне понравилась и буду рада, если он приедет еще"
Денис Орешков

студент 1 курса факультета менеджмента

"Семинар-тренинг "Как учиться эффективно?'' мне очень понравился. Презентация была интересная и понятная. Мы узнали много нового о том, как стимулировать процесс собственного обучения и как улучшить навык запоминания . Профессор Гус старался донести до нас свои идеи в наиболее понятной и простой форме, используя при этом доступный нам уровень английского. Его шутки и примеры из повседневной жизни сделали выступление ярким и запоминающимся. Уверен, будь у меня выбор, я бы сходил ещё раз"