• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
6382
Адрес: г. Нижний Новгород, Б. Печерская ул., д. 25/12, каб. 310
Время консультаций: пятница 11.10-14.20
SPIN РИНЦ: 2893-4473
ORCID: 0000-0001-7394-641X
ResearcherID: AAH-9379-2020
Google Scholar
Руководитель
Гриценко Е. С.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Куликова Валентина Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.

Образование, учёные степени

  • 2021
    Кандидат филологических наук: Национальный Исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность 10.02.01 - русский язык, тема диссертации: Словообразовательные средства выражения негативной оценки (на материале новообразований в заголовках электронных СМИ XXI в.)
  • 2017

    Магистратура: Российский государственный университет правосудия, специальность «Юриспруденция», квалификация «Магистр»

  • 2017

    Магистратура: Национальный Исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «филология», квалификация «Магистр»

  • 2015

    Бакалавриат: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «филология», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Повышение квалификации: Обеспечение качества образования через инновационные образовательные технологии, ННГУ, 72 час.,  удостоверение № 522407001504, рег. № 33-297 от 14.02.2019 (05.12.2018 - 14.02.2019)
  • Повышение квалификации:  Разработка проектов в рамках программы Европейской Комиссии ERASMUS+, ННГУ, 16 час., удостоверение № 522407000000, рег.№ 33-4446 от 03.12.2018 (28.11.2018 - 03.12.2018)
  • Повышение квалификации:  Преподаем в Вышке / Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства, 61 час, удостоверение № 187781 (09.02.2021 - 31.05.2021)
  • Повышение квалификации:  Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс, 48 часов, удостоверение № 205286 (10.01.2022-16.01.2022)
  • Повышение квалификации: Математическая статистика. Вводный курс, 76 часов, удостоверение № 196169 (02.04.2022 - 07.05.2022)
  • повышение квалификации: Актуальные проблемы антропоцентрической лингвистики, 16 часов, удостоверение № 156871 (04.10.2022-07.10.2022)

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Публикации38

Конференции

  • 2022
    VIII Международная научная конференция "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИФ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ: РУБЕЖИ И ГРАНИЦЫ" (Казань). Доклад: Неузуальные феминитивы как средство репрезентации социального противостояния в медиатекстах
  • X МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОДЫ В ЯЗЫКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ» (Нижний Новгород). Доклад: Медиатизация терминов как активный процесс (на примере функционирования терминов когнитивистики)
  • 2021
    Русский язык в России и за рубежом: изучение активных процессов в языке и речи (Нижний Новгород). Доклад: Прагматические особенности словотворчества в интернет-дискурсе (на примере блогов)
  • Международный Форум «Лингвистика и вызовы современной парадигмы общественных отношений: междисциплинарное, межкультурное, межъязыковое взаимодействие» (Воронеж). Доклад: Кликбейт-заголовки в дискурсе современных электронных медиа
  • Международный научный вебинар на базе Будапештского университета им. Лоранда Этвёша по активным процессам в современном русском языке (Будапешт). Доклад: Неузуальные феминитивы в текстах современных электронных СМИ
  • 2020
    Актуальные проблемы современной лингвистики (Нижний Новгород). Доклад: Словообразовательная игра в заголовках электронных СМИ: коммуникативные риски
  • «Русский язык в современном научном и образовательном пространстве», посвященная 90-летию профессора Серафимы Алексеевны Хаврониной (Москва). Доклад: СПЕЦИФИКА ОЦЕНОЧНОЙ СЕМАНТИКИ НОВООБРАЗОВАНИЙ В ЗАГОЛОВКАХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
  • Национальные коды в языке и литературе: национальное и интернациональное (Нижний Новгород). Доклад: Новообразования как средство формирования иронии в заголовках текстов интернет-СМИ
  • VI Международная научно-практическая конференция «Язык. Право. Общество» (Пенза). Доклад: НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНОЧНОСТЬ МЕДИАТЕКСТА В АСПЕКТЕ РЕЧЕВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ

Гранты

  • Грант РФФИ № 19-312-90005 (Аспиранты), тема «Прагматические аспекты словообразовательных процессов в медийной речи (на материале текстов электронных СМИ)», 2019 – 2022 г.
  • Грант РФФИ № 20-512-23003 (РЯИК_а), тема «Активные процессы в современном русском языке и их изучение в российской и венгерской лингвистике» (совместно с Будапештским университетом им. Ло́ранда Э́твёша (Венгрия)), 2020 – 2021 г.
  • Научно-учебная группа "Проект учебного словаря-справочника терминов когнитивной лингвистики", https://nnov.hse.ru/human/linguistics/slovar/

* В названиях публикаций и докладов упоминается Instagram. Реализация соц. сети Instagram запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Опыт работы

  • 2015 – 2020 год – докментовед кафедры современного русского языка и общего языкознания Института филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского;
  • 2016 – 2020 год – проведение занятий для иностранных студентов (КНР) по дисциплине «Язык СМИ»;
  •  2019 - 2021 год – младший научный сотрудник кафедры современного русского языка и общего языкознания Института филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского;
  • C 2020 года – преподаватель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков НИУ Высшая школа экономики (Нижний Новгород)

Информация*

  • Общий стаж: 9 лет
  • Преподавательский стаж: 3 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Старшеклассники «оживили» почтовые открытки с помощью нейросетей

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошел командный хакатон для учеников 9-11 классов «Почтовое Digital: лингвистика и технологии»

Проект по исследованию почтовых открыток получил поддержку Научного фонда

Межкампусный междисциплинарный проект факультета гуманитарных наук «Динамика коммуникативных практик в почтовой переписке» победил в Конкурсе на создание научно-учебной группы на 2024 год и получил поддержку Научного фонда Высшей школы экономики. Всего на конкурс было заявлено 50 проектов, из которых поддержаны 29 по различным научным направлениям.

«Анализ, интерпретация, творчество»: в Нижнем Новгороде состоялся хакатон «Почтовое Digital: лингвистика и технологии»

В нижегородском кампусе Высшей школы экономики прошел междисциплинарный хакатон «Почтовое Digital: лингвистика и технологии» для учеников 9-11 классов. Старшеклассники под руководством менторов решали нестандартные задачи современной лингвистики и программирования.

Образовательный интенсив по лингвистике для старшеклассников прошел в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«Язык развивается, он не может закончиться!» — в нижегородской Вышке состоялся образовательный интенсив для старшеклассников «Стань лингвистом». Больше 30 школьников из разных городов страны собрались в учебном корпусе на Большой Печерской, чтобы узнать, какая она – настоящая работа лингвиста, и какие перспективы есть в этом научном направлении.

Термин как путь к знанию: краткие ответы на сложные вопросы

В департаменте фундаментальной и прикладной лингвистики нижегородского кампуса НИУ ВШЭ прошла презентация «Проектного словаря-справочника когнитивных терминов» - учебного пособия для студентов, аспирантов, исследователей в области когнитивистики.

О работе компьютерного лингвиста из первых рук

Сфера IT сегодня стремительно развивается, «обрастая» новыми профессиями. Зоя Мазунина и Арина Мосягина, лингвисты IT-компании «Seldon» и выпускницы программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика», провели встречу с абитуриентами, где рассказали о профессии компьютерного лингвиста, задачах автоматической обработки языка и о том, как лингвисты применяют на практике знания, полученные в Вышке.