Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород ул. Костина, 2Б, каб. 201
Факультет права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Нижнем Новгороде образован в 2001 году.
Преподавание осуществляется известными в области юриспруденции профессорами, доцентами, практическими работниками.
Миссия факультета – подготовка юристов, которые не только разбираются в законодательстве, но и имеют современные экономические знания, поскольку важнейшим инструментом регулирования экономических отношений является право.
55 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Удалова Н. М., Удалова И. Б.
Н. Новгород: Печатная мастерская «Радонеж», 2024.
Lex Russica (Русский закон). 2025. Т. 78. № 2(219). С. 66-80.
В кн.: Гражданское право : учебник : в 2 томах. Том 2. Т. 2. М.: ИНФРА-М, 2023. Гл. 29. С. 506-530.
Школа была организована и проведена Институтом права и публичной политики совместно с факультетом права НИУ ВШЭ — Москва. В программу Школы, разработанную командой российских, американских и европейских экспертов в области конституционной экономики и экономического анализа права, были включены вопросы, касающиеся экономических методов оценки эффективности юридических решений, оценки конституционности экономических решений, вопросы укрепления доверия граждан и бизнеса к экономическим решениям власти, вопросы о роли судов в уточнении экономической политики и методологии аргументации судебных решений экономического характера, а также вопросы методики конструирования специальных учебных курсов по проблемам права и экономики и др. В занятиях Школы приняли участие 18 слушателей из 6 регионов России, а также из Белоруссии и Казахстана. Слушателями Школы были и сотрудники НИУ ВШЭ — Нижний Новгород: преподаватель кафедры конституционного и административного права Шитова Наталья Борисовна и доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса Шавин Василий Анатольевич.
Школа была открыта вводной лекцией своего научного руководителя, судьи Конституционного Суда РФ Г.А. Гаджиевым, который поделилсявзглядами на соотношение юридического и экономического интеллектуальных пространств. Т.М. Сырунина и М.И. Одинцова, преподаватель Международного института экономики и финансов, заместитель заведующего кафедрой институциональной экономики Института институциональных исследований НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ,познакомили слушателей с основными положениями институциональной экономики и экономического анализа права, одновременно показав, как можно с их помощью анализировать принятие правовых решений в той или иной сфере и прогнозировать результаты этих решений.
Занятия, проведённые судьёй Апелляционного суда 7-го судебного округа США Д. Вуд, были посвящены применению экономической методологии в судебной практике по делам в сфере договорного права, права собственности и антимонопольного регулирования. А. Бланкенагель и И. Левин, представляющие Университет им. Гумбольдта в Берлине,продемонстрировали слушателям возможности сравнительно-правового подхода при анализе правовых позиций Конституционного Суда РФ и Федерального конституционного суда Германии.
Весьма ценными, по признанию самих слушателей, были и лекции М.Т. Тимофеева, А.В. Должикова и М. Сабо, посвящённые таким вопросам методологии преподавания, как внедрение в образовательный процесс техники имитационного судебного процесса (moot-court), а также правилам разработки учебных курсов.
Важной задачей Школы было не только рассмотрение вопросов экономического анализа права, но апробация усвоенных методик. Каждый участник в рамках Школы выполнял свой индивидуальный проект. Тематика проектов участников затрагивала широкий спектр проблем как частноправового, так и публично-правового характера. Н.Б. Шитова представила план индивидуального проекта в виде аналитической статьи, посвященного вопросу экономической эффективности использования труда зарубежных профессионалов в России, а В.А. Шавин вынес на обсуждение проект аналитической статьи по вопросу анализа экономической эффективности института восстановления на работе. На завершающем занятии Школы проекты были успешны презентованы.