Открытые площадки для педагогов и руководителей

10.00 – 11.30

Л.С. Выготский и современное детство. Деятельностная модель образования.

В 2021 году отмечается 125-летие со дня рождения Льва Семёновича Выготского, всемирно известного психолога, внесшего огромный вклад в развитие педагогической психологии. Сегодня идеи Л.С. Выготского по-прежнему актуальны, поскольку построение «деятельностной школы» невозможно без понимания основных идей культурно-исторической теории развития психики и личности ребенка.

Что сегодня должен знать педагог о психологии развития и современном детстве?

Целевая аудитория: психологи, учителя, воспитатели

Приглашенный гость: Анастасия Нисская, канд. психол. наук, научный сотрудник Центра исследования современного детства НИУ ВШЭ

Место проведения: НИУ ВШЭ, ул. Костина, 2Б (ст. метро "Горьковская")

Модератор:  Е.Н. Васильева, доцент кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ - Нижний Новгород


 

10.00 – 11.30

Умная библиотека

Целевая аудитория: учителя, воспитатели, библиотекари образовательных организаций

Презентации ресурсов:

  • Нижегородской государственной областной детской библиотеки
  • Регионального информационно-библиотечного центра НИРО 
  • НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Место проведения: НИУ ВШЭ, ул. Костина, 2Б (ст. метро "Горьковская")

Модератор: Е.А. Платонова, ГБОУ ДПО НИРО, проректор по образовательной деятельности 


 

10.00 – 11.30

Читательская компетентность профессионального учителя, профессионального руководителя

Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, педагоги

Создание в школе, детском саду внутренней системы профессионального развития педагогов - одна из приоритетных задач руководителя, требующая  изменения управленческих практик по формированию культуры доверия,  мотивации сотрудников на личное и профессиональное развитие, по созданию условий командной работы и горизонтального взаимодействия. Совместное чтение и обсуждение профессиональных книг - надежный инструмент саморазвития каждого и развития педагогического сообщества, важнейший источник новых смыслов и общих ценностей.

Что читать и как читать педагогическому коллективу? Какие практики возможны? Как в условиях дефицита времени перестроить свой график и успеть обсудить прочитанное?

Место проведения: НИУ ВШЭ, ул. Костина, 2Б (ст. метро "Горьковская")

Модератор: Е.Б. Моисеева, канд. психол. наук, директор МБОУ "Школа № 24"

 


 

11.45 – 13.30

Новое пространство свободного чтения

Реальные и виртуальные книжные и библиотечные ресурсы, облачные технологи, арт-пространства для чтения и неформальной творческой работы, киностудии для создания буктрейлеров, новые образовательные проекты «Лестница», «Я-читатель», «Своими словами», «ПроДетЛит», «Кибербук»... Здесь можно встретиться с книгами, творческими людьми, посетить выставку современного искусства, обсудить прочитанное, получить рецензию и рекомендации.

Целевая аудитория: психологи, учителя, воспитатели, руководители образовательных организаций

Приглашенные гости:  Леонид Клейн, филолог, ведущий радиостанции «Серебряный дождь». Автор проекта «Я-читатель» для тех, кто давно вырос из школьной программы и хочет заново открыть для себя большую литературу; Александр Архангельский, телеведущий, писатель, литературовед, публицист, ординарный профессор НИУ ВШЭ, председатель организационного комитета Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

Место проведения: НИУ ВШЭ, ул. Костина, 2Б (ст. метро "Горьковская")

Модератор: В.Г. Зусман, профессор, научный руководитель НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, Н.С. Лежнина, директор МБОУ "Гимназия № 136"


 

13.45 – 14.45

ВнеКЛАССНОЕ чтение для самых маленьких. Что читать? Как читать?

Целевая аудитория: учителя начальных классов, воспитатели, психологи

Учить читать, по Л.Л. Любимову, – значит развивать у ребенка устойчивое коммуникативное поведение по извлечению авторских и собственных смыслов из текстов, по обязательному ежедневному обращению ребенка к текстам. Какова роль семьи, детского сада, начальной школы в формировании чтения как важнейшей когнитивной компетенции? Какие практики подтверждают свою эффективность (первые результаты) в работе с самыми маленькими читателями?

Место проведения: НИУ ВШЭ, ул. Костина, 2Б (ст. метро "Горьковская")

Модератор:  О.В. Замятина, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации; Н.А. Серова, к.пед.н., начальник отдела развития образования


 

13.45 – 14.45

ВнеКЛАССНОЕ чтение для тех, кто постарше. Что читать? Как читать?

Целевая аудитория: учителя словесности и гуманитарного профиля в целом

Какую литературу и как читают современные дети? Изменились ли стратегии чтения у детей в сравнении с предыдущими поколениями? Известно, что сегодня меняются основные характеристики детского чтения: продолжительность, способы работы с печатными и электронными текстами, читательские предпочтения. Как школа может реагировать на эти изменения?

Место проведения: НИУ ВШЭ, ул. Костина, 2Б (ст. метро "Горьковская")

Модератор: Л.Ю. Большухин, PhD, профессор департамента литературы и межкультурной коммуникации