История экономических учений
Дисциплина «История экономических учений» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла по направлению 38.03.01 Экономика. Дисциплина реализуется на факультете экономики кафедрой экономической теории и эконометрики.
Целями освоения дисциплины История экономических учений являются:
- сформировать у студентов основы экономического мышления;
- способствовать усвоению студентами основных идей крупнейших экономистов прошлого и современного периодов, логики становления и развития основных научных школ, их влияния на современную экономическую науку;
- выработать умение квалифицированно вести дискуссию об основных особенностях и тенденциях в развитии современной экономической науки, проблемах становления рыночных отношений с помощью полученных теоретических знаний;
- - привить навыки самостоятельной работы с литературой, электронными библиотечными ресурсами, Интернет-источниками.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия и категории, используемые в истории экономических учений;
- закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы и институты на микро- и макроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.
- работать с экономической литературой, рекомендованной преподавателем;
- -самостоятельно находить необходимую литературу и статистическую информацию по полученному заданию;
Владеть:
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на микро- и макроуровне.
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
В содержание дисциплины «История экономических учений» входит изучение следующего круга вопросов: Развитие экономической мысли с древнего периода до меркантилизма .Меркантилизм в Европе и в России; Развитие классической политэкономии. Экономические взгляды А.Смита; К.Маркс, его предшественники, критики и последователи; Развитие маржинализма, формирование неоклассического направления; Теория общего экономического равновесия. Экономические теории благосостояния; Экономические взгляды Дж.М.Кейнса. Монополистическая и несовершенная конкуренция; Современные экономические теории.
После прохождения курса «История экономических учений» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-7); Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-11); Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-15); Способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации (ПК-16).
На лекционных формах занятий для демонстрации статистического материала, наглядности подачи теоретического материала, а также для демонстрации презентаций используется проектор. В рамках семинарских занятий разбираются дискуссионные вопросы курса.
- ВКонтакте
- Telegram