Целью изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык для исследователей / Research Writing» является развитие у аспирантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке. В ходе освоения курса формируются умения структурирования научных текстов; документирования результатов научной деятельности; формулирования своих мыслей на английском языке с использованием соответствующей лексики, грамматических структур и стиля; подготовки презентации с использованием технических средств. Большое внимание уделяется обучению написанию различных видов письменных текстов (аналитическое резюме изученной статьи, аннотация собственной статьи, реферат, синопсис научного исследования).
Цель освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык для исследователей / Research Writing» является развитие у аспирантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке. Задачи дисциплины • ознакомление с требованиями международного академического сообщества к содержанию и форме представления результатов научного исследования в письменной и устной форме; • ознакомление с основными стилистическими различиями письменной и устной коммуникации; • формирование навыков структурирования и построения логических взаимосвязей на уровне различных разделов научного текста в соответствии с международными нормами; • расширение словарного запаса (на базе общенаучной лексики); • формирование готовности и способности к представлению результатов научного исследования в виде публикации и публичного выступления на английском языке.
Планируемые результаты обучения
Аспирант анализирует особенности английской научной речи, сравнивает английский и русский научные дискурсы, пишет теоретическую и эмпирическую части обзора источников.
Владеет стратегиями перифраза, компрессии и обобщения, стратегиями выражения критического отношения.
Знает структуру синопсиса диссертационного исследования и требования к оформлению, умеет писать синопсис собственного научного исследования.
Умеет осуществлять поиск англоязычной научной информации по теме исследования.
Умеет построить грамотный и связный текст устной презентации, с логичным развитием темы и использованием логических связок и презентационных клише. Придерживается стилистических норм академической речи.
Умеет составлять письменный обзор литературы (Literature Review) с анализом степени разработанности проблемы и с выражением собственной позиции.
Содержание учебной дисциплины
Синопсис научного исследования. Особенности составления разделов 'Методы' и 'Результаты'. Особенности составления разделов Введение и Заключение.
Особенности англоязычного научного дискурса.
Обзор литературы. Подготовка обзора англоязычных источников. Выражение позитивной и критической оценки исследований.
Аннотация. Типы, формат и структура англоязычных аннотаций. Составление и редактирование текста аннотации.
Устная презентация результатов исследования на английском языке.
Элементы контроля
Контроль устной речи
Письменный контроль
Aннотация (Abstract) собственной статьи на английском языке
Контроль самостоятельной работы
Обзор англоязычных источников по теме исследования
Итоговый контроль
Промежуточная аттестация
2025/2026 1st semester
0.3 * Итоговый контроль + 0.25 * Контроль самостоятельной работы + 0.2 * Контроль устной речи + 0.25 * Письменный контроль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
Рекомендуемая дополнительная литература
Glasman-Deal, H. Science Research Writing for Non-Native Speakers of English / Hilary Glasman-Deal. – London: Imperial College Press, 2009. – 272 p. – ISBN 9781848163119. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=1681704&query=Writing%2Ban%2Babstract
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы