В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Научно-исследовательский семинар направлен на погружение аспирантов в теоретические и методологические вопросы современных исследований в области менеджмента. Основной целью семинара является развитие и отработка навыков проведения научного исследования от создания идеи, ее формализации, постановки исследовательского вопроса, проведения анализа литературы, разработки концептуальной модели и подготовки проекта статьи по актуальным тематикам в менеджмента.Итоговый контроль: открытая презентация по избранной проблеме в рамках темы диссертации (экзамен).
Цель освоения дисциплины
познакомить с основными направлениями, новыми акцентами и проблемами в современных исследованиях менеджмента;
сформировать навыки анализа сложных конструктов и новых стратегий развития, которые активно разрабатываются в различных направлениях
современных исследований по менеджменту;
развить навыки интерпретации результатов эмпирических исследований современной практики менеджмента.
Планируемые результаты обучения
Выделяет основные направления исследований в области менеджмента
идентифицирует и формулирует проблему в своей исследовательской области
Описывает особенности исследований в области бизнес-моделей
Описывает особенности исследований в области конкурентных преимуществ
Содержание учебной дисциплины
Современные тренды в методологии исследований в менеджмента
Бизнес-модели: современное состояние исследований
Современное понимание конкурентного преимущества и исследование новых стратегий в менеджменте
Элементы контроля
Активность на семинарах
Письменные домашние задания
сделать
обзор по выбранной теме.
Письменная работа, объемом 10-15
Andrew Delios. (2017). The Death and Rebirth (?) of International Business Research. Journal of Management Studies, (3), 391. https://doi.org/10.1111/joms.12222
Hui-ling Wang. (2014). Theories for competitive advantage. Http://Ro.Uow.Edu.Au/Cgi/Viewcontent.Cgi?Article%3D1410%26context%3Dbuspapers.
Wang, C. L., & Ahmed, P. K. (2007). Dynamic capabilities: A review and research agenda. International Journal of Management Reviews, 9(1), 31–51. https://doi.org/10.1111/j.1468-2370.2007.00201.x
Yin, R. K. . (DE-588)136005616, (DE-576)163641544. (2014). Case study research : design and methods / Robert K. Yin. Los Angeles, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.380931494
Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854
Рекомендуемая дополнительная литература
Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, & Christopher L. Tucci. (2005). Clarifying Business Models: Origins, Present and Future of the Concept. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9253EA35
Allegretti, S., Seidenstricker, S., & Kasseckert, A. (2018). Factors for Success in Business Model Innovation. Journal of Strategic Innovation & Sustainability, 13(5), 10–42. https://doi.org/10.33423/jsis.v13i5.158
Bebchuk, L. A., & Weisbach, M. S. (2010). The State of Corporate Governance Research. Review of Financial Studies, 23(3), 939–961. https://doi.org/10.1093/rfs/hhp121
Catherine Welch, Rebecca Piekkari, Emmanuella Plakoyiannaki, & Eriikka. (2011). Theorising from case studies: Towards a pluralist future for international business research.
Dean A. Shepherd, & Holger Patzelt. (2017). Trailblazing in Entrepreneurship: Creating New Paths for Understanding the Field. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.442EBA01
Ireland, R. D., Hitt, M. A., & Vaidyanath, D. (2002). Alliance Management as a Source of Competitive Advantage. Journal of Management, 28(3), 413–446. https://doi.org/10.1177/014920630202800308
Izushi, H., & Huggins, R. (2011). Competition, Competitive Advantage, and Clusters : The Ideas of Michael Porter. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=438463
Schoemaker, P. J. H., Heaton, S., & Teece, D. (2018). Innovation, Dynamic Capabilities, and Leadership. California Management Review, 61(1), 15–42. https://doi.org/10.1177/0008125618790246
Silvente, G. A., Ciupak, C., & Carneiro-da-Cunha, J. A. (2019). Study on Business Model Components: A Bibliometric Research from 2009 to 2014. International Journal of Innovation (2318-9975), 7(3), 359–372. https://doi.org/10.5585/iji.v7i3.292
Teece, D. (2017). Business models and dynamic capabilities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.47F89CFF
Teece, D. J. (2009). Dynamic Capabilities and Strategic Management : Organizing for Innovation and Growth. New York: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=265018
The Oxford Handbook of Corporate Governance [Электронный ресурс] / M.Wright, D.S.Siegel, K.Keasey, I.Filatotchev, eds.; oxfordhandbooks. - Oxford University Press, 2013. – Режим доступа: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199642007.001.0001/oxfordhb-9780199642007. - Загл. с экрана.
Volberda, H. W., Van Den Bosch, F. A. J., & Heij, K. (2018). Reinventing Business Models : How Firms Cope with Disruption. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1729606
Witt, M. A. (2019). De-globalization: Theories, predictions, and opportunities for international business research. Journal of International Business Studies, 50(7), 1053–1077. https://doi.org/10.1057/s41267-019-00219-7
Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105
Авторы
Назаров Михаил Геннадьевич
Белохлебова Наталья Александровна
Нашли опечатку? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Преподаватель
Назаров Михаил Геннадьевич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы